CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какая тема, на Ваш взгляд, недостаточно освещена на CreateBrand.ru?
реклама
креатив
брендинг
PR
маркетинг
рекламное законодательство
дизайн

голосовать
результаты
смотри
Реклама FIAT (ФИАТ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

Выпуск за 27.09.2006

Разрешите представить: Александра Головина - копирайтер рекламного агентства «Родная Речь».

Мы знакомы уже несколько лет и могу сказать, что Саша не только отличный копирайтер, но также надежный друг и по-настоящему солнечный человек.

Некоторые бренды из портфолио: Coca-Cola - Sprite; Efes - «Старый Мельник», «Белый Медведь»; «Внешторгбанк»; Mars - «Рондо»; Procter & Gamble - Always; Gallaher - Sobranie.

Наиболее известные работы для ТВ-рекламы:
«Рондо» («Таксист»);
«Старый Мельник» - «Сусанин» (к чемпионату Европы);
Sprite - серия «А кто ты?» (ролики «Актриса», «Психолог», «Животные»)
«Внешторгбанк-24» - «Семья-корпорация».

А.М. - Саша, как тебе работается в агентстве, где собраны одни из лучших креативщиков? И сколько нужно прикладывать усилий, чтобы оставаться на вершине?
А.Г. - В «Родной Речи» отличный коллектив. Много ярких людей, все бесконечно талантливые. Когда я ухожу в отпуск или уезжаю куда-то, то уже через неделю начинаю маяться, писать письма, звонить. Насчет усилий... Много. У нас постоянно в ходу модное словечко «Challenge» - вызов. Произносится практически каждый раз, когда возникает новый проект.

А.М. - Как пробиться на такой уровень? Нужно ли для этого, специальное образование?
А.Г. - У меня незаконченное высшее. Если бы доучилась в МГИМО, то была бы дипломированным экономистом-международником. Что само по себе смешно - экономист из меня некудышный, даже странно, что в институте продержалась четыре года. А копирайтером я работаю почти десять лет. И так вот - от агентства к агентству - передвигалась. Что-то случай решил, что-то - люди, с которыми я общалась, что-то я сама.

А.М. - Работы в рекламе, сделанные с твоим участием, всегда интересны и вызывают у рекламного сообщества много вопросов. Что это, попытка разобраться в истоках или еще что-то?
А.Г. - Как правило, тем, кто профессионально занимается рекламой, в этих работах обычно все понятно.
Со временем я научилась проще относиться к критическим замечаниям, которые возникают на различных интернет-форумах. Потому что точно знаю, что реклама, которую мы делаем, работает.
Был такой старый фильм про музыкальный магазин, там в одном из моментов героиня Фаины Раневской, увидев домашнее выступление главной героини, произносит: «Мне не понравилось. Мне не понравились дэкорации». Когда я вижу неконструктивные и дилетантские замечания на форумах, которые пишутся явно ради самоутверждения их авторов, то вспоминаю эту фразу.

А.М. - Помнится, в одном из разговоров, я услышал от креативщика такую фразу: «Что делаю? Работаю! В окно смотрю...» Какая часть твоей жизни - того, что происходит вокруг, - проецируется на твои работы?
А.Г. - Практически вся жизнь! Любое свежее впечатление или наблюдение может стать основой ролика. Недавно вечером возвращались с работы с нашим арт-директором. Темно, пустынная улица, Дима прогревает свою «восьмерку», что-то там крутит-нажимает, «восьмерка» издает угрожающее «рррым-рррым». А перед нами здоровенный Лексус припаркован. «Ой, - говорю я Диме, - тебя тут все боятся, видишь, даже машин на улицах нет». «Ага, - отвечает Дима, - и Лексус от страха описался!» «Слушай, а из этого бы мог получиться очень смешной ролик. Представляешь, огромный джип приседает от страха на задние колеса и дуется...»

А.М. - Выходит, и придумывать ни чего не надо. Так в чем же сложность создания хорошей рекламы?
А.Г. - В наличии хорошего стратегического отдела, как у нас. Перед тем, как мы приступаем к работе, наши стратеги изучают проблему вдоль и поперек. В результате, мы получаем от них каждый раз прекрасный бриф, где главная мысль сформулирована настолько четко, что возможность появления шлака стремится к нулю.
И еще, как мне кажется, надо стараться каждый раз «расковыривать» тему, докапываться до самой сути. Мы часто рисуем схемы, как Каменская в сериале, подолгу рассуждаем, «обкашливаем» с разных сторон... Лично мне нравятся «глубокие» элегантные идеи, в основе которых - продукт. Все должно вертеться вокруг продукта, подводить к нему.

А.М. - Давно хочу спросить про фразу «в карбюраторе конденсат». (Прим. - ролик «Таксист» для бренда «Рондо»). Как тебе, женщине, далекой от автомобильной темы, пришло в голову использовать это?
А.Г. - Нет там никакого конденсата, мне уже объяснили. Вообще идею этого ролика разрабатывали не мы - другая команда. И я уже даже не помню, кто придумал эту фразу - я или Полина Макгуайр (Прим. на данный момент, Полина Макгуайр, копирайтер агентства Leo Burnett Moscow). Нам досталась доработка и съемки, в том числе мне пришлось переписать текст водителя. Поскольку сама я не вожу и ни в чем этом не разбираюсь, то достала с этим текстом всех по очереди. «Конденсат в карбюраторе» звучит хорошо - смешно и немного глуповато, как будто этот Михалыч строит из себя технического гения, а сам...

А.М. - Как ты думаешь, какова роль наставника в обучении?
А.Г. - Она неоценима. Слава Богу, мне на учителей всегда везло. Макс Селиванов, Олег Лапшин, Миша Кудашкин, Илья Оленев... И, конечно же, Юра Воловский, в чьей команде я сейчас работаю. Они все разные, с разным подходом, у них разный стиль работы. Если внимательно слушать, смотреть и спрашивать, то можно многое почерпнуть.
Из учителей другого плана - Саша Гоноровский, сценарист фильма «Первые на Луне». До сценариев фильмов я еще не скоро дорасту, но вот рассказы у меня уже иногда получаются неплохие.

А. М. - Саша, как определить, есть у человека задатки писателя/копирайтера? Например, кто-то все время придумывает что-нибудь оригинальное со словами…
А. Г. - Честно скажу, не знаю. Сама по себе оригинальность ничего не стоит. На мой взгляд, просто играть словами - этого мало. Хотя в нашей литературной стране вербальная реклама всегда будет иметь успех, как мне кажется. Западная реклама более визуальна. Впрочем, как и совсем восточная. Именно поэтому мы еще редко побеждаем на международных рекламных фестивалях. У нас свой, русский язык, а нужен все-таки универсальный, интернациональный. Умение посмотреть на вещи с другой, нетрадиционной стороны - вот что важно. В этой связи всем рекомендую настоятельно фильм «Общество мертвых поэтов».
И еще, как мне кажется, чтобы создавать хорошую рекламу, нужно любить людей. Проникаться их проблемами и стараться смотреть на мир их глазами. «Пипл хавает» - неправильная установка. Для меня домохозяйка средних лет - это моя мама или свекровь, а молодая, отвязная поросль - племянница Настя. Кстати, когда Настя у нас в гостях выражает восторг по поводу нового ролика Sprite - это лучший комплимент.

А.М. - И немного про личную жизнь... Какая нравится музыка?
А.Г. - Разная. Не люблю техно. Сейчас в плеере закачаны «Времена года» Вивальди, саундтрек Бреговича к фильму «Черная кошка, белый кот» и множество разрозненных композиций: Doors, 44 Leningrad, Дина Верни, Billie Holyday, Sex Pistols, Queen, Tom Waits, музыкальные темы из фильмов. Постоянно слушаю на работе Nick Cave. А дома для поднятия настроения Моцарта и Верку Сердючку.

А.М. - Любимая книга.
А.Г. - «Благостный четверг» Джона Стейнбека. Растрепанный зачитанный том из собрания сочинений с ногтевыми отметками, загнутыми уголками и карандашными подчеркиваниями. Очень позитивная вещь, практически сказка, рекомендую тем, кто в легкой депрессии. Из последнего - подсела на Энни Пру. Дама прекрасно пишет - «Корабельные новости» и «Грехи аккордеона»... Эрланд Лу еще. У этого норвежца тексты, как просторная светлая комната, в которой нет ничего лишнего. «Наивно. Супер» и «Сказки о Курте». В ближайшее время доберусь до остального, надеюсь.

А.М. - Вне работы.
А.Г. - Ходить под парусом ! Давно об этом мечтаю. Очень надеюсь, что скоро это получится реализовать. Еще я регулярно играю в боулинг. И даже очень неплохо для женщины. Я уже доросла до собственных тапок, но еще не отважилась на собственный шар.

А.М. - Последний запомнившийся фильм.
А.Г. - Как-то я мало смотрю кино в последнее время. Увы, ничего вспомнить не могу, кроме, пожалуй, «Первых на Луне». Оно и понятно.
Самый любимый фильм на все времена - «Кабаре» Боба Фосса. Могу пересматривать бесконечно. Из этой же серии - «Крупная рыба» Бартона.
Любимая киноцитата: «Вот что во Вьетнаме было хорошо - там всегда было куда пойти и чем заняться». Это из «Форреста Гампа». Моя нынешняя жизнь - в этой фразе.

Александра Головина, с удовольствием согласилась устроить маленькое он-лайн интервью. Так что - вперёд. Задавайте вопросы. Единственное ограничение, вопросы должны быть корректны, как по отношению к нашей гостье, так и к её работе.

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru