CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы относитесь к рекламе тарифа "О'ЛАЙТ" Мегафона?
хорошая реклама
креативная реклама
ох..тельная реклама!
реклама Билайн лучше
омерзительная реклама
реклама для домохозяек
средний класс
модная реклама
мне не нравится реклама

голосовать
результаты
смотри
Реклама Levi's (Левис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.

Выпуск за 06.10.2006

Авантюра - понятие, достаточно далёкое от рекламы. В большей степени, рекламисты стараются просчитать, учесть... Рекламисты, которые отчасти авантюрны, как правило добиваются больших результатов. Они нестандартны и способны создавать нестандартную рекламу. Тамара Джапаридзе - авантюрист. Покажите мне девушку мечтающую ехать на собственном авто из Владивостока в Москву. Тамара как раз их этих, интересных, нестандартных, умных и профессионально грамотных людей. И так...

Работает - дизайнером, на данный момент фриланс*.

Несколько лет проработала в рекламном агентстве «Конмарк-ДМ» (директ маркетинг**). Автор статей по директ-маркетингу, полиграфии.

Работала с компаниями: М.Видео, Л'Этуаль, Снежная королева, Международный Московский Банк, Инком-авто, Тринити-моторс, Гута-Банк, РОСНО, Интерьер-В, BAVARIA - AUTO , HYMER и многими другими.

А.М. - Расскажи, что привело в рекламу?

Т.Д. - Большую часть жизни я занималась только интересными для себя вещами - рисовала, писала музыку, стихи, придумывала какие-то штуки. Ничего другого делать не хотелось. И когда пришло время выбирать профессию, я решила всё это совместить. Так и оказалась на факультете рекламы.

А.М. - Не жалеешь?

Т. Д. - Ничуть. Наоборот, с каждым днем убеждаюсь, что это то, что нужно.

А. М. - Дизайнер, это кто??? Бытует мнение, скорее всего это уже стереотип, что дизайнер - человек знающий слова: МАС, Корал, Дримвьювер, засечки и т.п. Ну и хорошо, если он разобрался с «фотошоп».

Т.Д. - Сейчас, наверное, глупость скажу, но дизайнер - это прежде всего творческое состояние организма.
Когда ты видишь, как сделать лучше и красивее - это называется дизайном. Но дизайн не существует в отрыве от поставленных задач. "Красивости" - мало. Очень важно обладать этим умением - найти самое простое, точное и изящное решение для того, чтобы добиться нужного результата. А какими инструментами ты работаешь - не столь важно. Техническим аспектам работы можно научиться.

А.М. - Почему же глупость, отнюдь. Но всё же дизайнеры, стоят как бы особняком от обычных людей. Большинство из них «легко узнаются», даже внешне (видимо это и есть состояние души). Кстати, что ты предпочитаешь в одежде? Какого стиля придерживаешься?

Т.Д. - Когда как. У меня нет четких предпочтений, выбираю в зависимости от настроения. Любимая форма одежды - джинсы и черная майка Harley Davidson с волком. На переговоры приезжаю с сумочкой в виде пятнистого плюшевого жирафика. Принципиально.

А.М. - На данный момент, ты работаешь фриланс, так сказать, в свободном полёте… Насколько тяжело напрямую общаться с заказчиком? Или наоборот, самой, легче убедить в правильности решения, так сказать, на эмоциях заразив идей заказчика?

Т.Д. - Мне - легко. Закалило агентство. Функция переговоров с клиентами лежала на исполнителях, и под это дело нас «затачивали». В b-2-b все клиенты разные, у каждого свой бизнес, свои цели и принципы, своя аудитория. И с каждым нужно найти общий язык, донести до него свои решения и идеи. Еще во многом помогает рекламное образование. Мои решения всегда обоснованы не эмоциями - «ах, посмотрите, как это будет красиво!», а конкретными технологиями и логикой - поэтому всегда могу четко объяснить «это сработает, потому что…». Клиенты хорошо понимают этот язык. Хотя, по ситуации, я могу расписать все свои ходы с точки зрения эмоций, «зажечь» клиента - если вижу, что ему это необходимо.

А.М. - Получается, «трудностей перевода» у тебя нет?

Т.Д. - Думаю, это со всеми случается.

Иногда приходится работать с людьми, которые руководят своим бизнесом и в своей области знают все, но совершенно не хотят вникать во что-то еще. И рекламного отдела у них нет. Так и общаемся. В итоге получается, либо работаем на доверии, либо не работаем вообще.

А.М. - Ну да ладно, с клиентами мы разобрались. А как с теми, кого сухо называют ЦА, т.е. рекламопотребителями?

Т. Д. - Это философский вопрос. В каждом из нас живет частичка ЦА, поэтому чтобы понять, что нужно людям, для которых ты в данный момент работаешь, нужно прислушаться к себе.

Самый сложный вопрос для рекламиста: "Надо ли работать тогда, когда продукт не вдохновляет или предложение кажется не совсем «чистым»? За каждый проектом стоят не только деньги, но и конкретные люди, из которых состоит абстрактная ЦА. Ты хоть и косвенно, но все же влияешь на их чувства и мысли, влияешь на выбор, и поэтому, в некоторой степени отвечаешь за то, что с ними будет, если они поверят твоей рекламе.

В этом плане на фрилансе намного легче, можно выбирать, с кем работать. А в агентстве, приходится работать вне зависимости от этого. Ну кроме самых критичных ситуаций. С человеческой точки зрения у дизайнера агентства есть право отказаться от проекта, который кажется ему «нечистоплотным», с профессиональной точки зрения - большой вопрос. Похоже, нет четких этических границ, каждый решает сам за себя, насколько он может поступиться своими принципами и должен ли. Хотя есть агентства, которые дорожат своей репутацией и не берутся за сомнительные заказы.

А.М. - Знаю о твоих работах, для театра "ЧёрноеНебоБелое". От него в восторге практически все мои знакомые... Откуда эти интересные образы в твоих работах?

Т.Д. - Мои отношения с театром - это отдельная история. Мы познакомились года 4 назад, после того, как Дима Дибров пригласил к себе на передачу Диму Арюпина, режиссёра театра «ЧерноеНебоБелое». Потом мы созвонились и встретились. Я очень рада этому. Дима и Марчелла - невероятно талантливые, яркие и замечательные люди.

Для театра я делала плакаты, буклеты, диски и всякое такое, что нужно было на премьеру спектакля. А образы - это все к ним. Когда я делаю что-то для театра «ЧерноеНебоБелое», то стараюсь уловить их идеи, их настроение, их мотивы, а не транслировать что-то свое. Хотя то, что делают ребята, для меня очень близко, можно сказать, я обитаю в их мире, выходя на другие уровни реальности исключительно по необходимости. Существа на моих картинах, во многом, похожи на существ из спектаклей.

А.М - Есть такая пословица: "Встречают по одёжке - провожают по уму." А как бы ты хотела?

Т. Д. - Так, наверное, правильнее всего. Проблемы начинаются тогда, когда восприятие не выходит за рамки «одежки».

А.М - Хоть история и не любит сослагательного наклонения, у нас всегда появляются возгласы - Эх, если бы... Что бы ты хотела изменить?

Т. Д. - Все и одновременно ничего.

А.М. - Маленький блиц. Чего больше всего боишься?

Т. Д. - Того, что не смогу достигнуть поставленных собою же планок. С одной стороны, понимаю, что все «планки» это ерунда, но с другой стороны, куда-то постоянно иду, как загипнотизированный ослик за морковкой. Иду и иду…

А.М. - В компьютере, есть "хорошие" сочетания клавиш ( Ctrl + Ins и Shift + Ins ) (Скопировать и вставить) - а в жизни, что бы хотела автоматизировать? :)

Т. Д. - Функция « save » и « load » точно бы не помешала… а если бы еще и пароли кто дал… *мечтательно*

А.М. - Любишь ли ты готовить? Если да, то что для тебя важнее, оформление блюда или его полезность?

Т. Д. - Готовить люблю, но редко... и не для себя. Как дизайнер я прихожу в восторг от красиво оформленных блюд. Мне очень нравится сидеть в хорошем суши-баре, с необычным интерьером, видеть перед собой разноцветное великолепие роллов на оригинальной глиняной тарелочке, со свечами, резными деревянными палочками и прочими визуальными удовольствиями, приводящими эстетическое и чувственное восприятие в состояние эйфории. Но дома я ограничиваюсь тем, что легко приготовить. Чай люблю всякий-разный, под настроение. Хотя при первой возможности предпочитаю питаться в суши-барах. В общем, мне, как дизайнеру, удаётся совместить красивое и полезное. J

А.М. - Если тебя перенести во времена Колумба, Васко-да-Гамы... кем бы ты хотела стать?

Т.Д. - Интересно было бы попутешествовать в «шкурах» разных людей. Клеопатра, Александр Македонский, маркиз де Сад, сильный индейский воин или тувинский шаман… окунуться в разные культуры, исторические эпохи. Притом не изучать, а именно погрузиться в них с головой, стать частью Древнего Рима с его гладиаторами, пройтись по восточным базарам с их диковинными и необычными вещичками, китайским шелком, драгоценными камнями, птицами и терпкими специями, арабскими скакунами и старинным оружием. Увидеть прерии и диких мустангов в свободной еще и не испорченной европейцами Америке. Понять, что такое быть монахом в средневековом Тибете, встретить затерянный рассвет в горах и посвятить все свое время совершенствованию духа и древним боевым искусствам. В принципе, мне бы понравилось быть коллекционером разных ощущений, образов, мыслей, событий, чувств… а не кем-то конкретным.

А.М. - Самое нелепое рекламное творение, которое запомнилось?

Т.Д. - Овальчики там - овальчики тут. :)

А.М. - Готова ли ты приехать в Рыльск, с ба-а-альшой собачкой?

Т. Д. - ДАААААААААААААА!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru