CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
В связи с ограничением рекламы пива, "пивные" маркетологи будут вынуждены:
подменять марки, например, конфеты "Балтика"
уделять больше внимания наружной рекламе пива
проводить больше BTL-акций в точках продаж
начнется развитие рекламы сопутствующих брендированных товаров(сухарики,пивные кружки и т.д)
работать больше и лучше

голосовать
результаты
смотри
Реклама Sony (Сони)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.

Выпуск за 09.10.2006

У Натальи, многое в жизни определялось "само по себе"... Но без каждодневной работы над собой, никогда не обходилось. Всё складывалось таким образом, что приходилось "переделываться". А в рекламе:
были агентства - Командор, ACG, Made, а затем и New Channel. работая в них, были созданы - ролики: сухарики “Кириешки”- “Кто успел, тот и съел”; Моторное масло Люксойл “Гаражи”; Ювелирные магазины “Адамас” “Любишь - докажи” и “Превращения”; Пиво “Самара” “Праздники”; Обувь “Дестра” “Прогулка”.
так же, приходилось работать над кампаниями - Русский Банк Развития, вклад“Мобильный депозит”; региональная кампания “Больше, чем положено”; Автокредиты - региональная кампания “Лучше сэкономить три года, чем три года экономить”; Бытовая техника Kenwood “Готовить - это удовольствие”. Серия принтов о любви.
Все работы интересны и вызывали приличные волнения в рекламном сообществе. Кому-то нравились, кому-то нет. Но саму Наташу, любят все. Непредсказуемая, интересная, со своим оригинальным взглядом на привычные вещи. И кому в глову пришло назвать её мышкой?

А.М. - Так всё же, почему мышка?

Н.К. - Для меня это непостижимо, но лет с двенадцати в любой компании, в какой бы я ни оказалась, рано или поздно появлялось это прозвище. Между тем, я, скажем так, крупненькая. Повзрослела - стала разбираться со смыслонаделением. Мне понравилось. И женщина-шпионка в черном трико из немых фильмов, и хтоническое животное, связанное с грозой и громом. У славян - одно из воплощений богини Мокоши. В Японии, вообще, недзуми - мышь-оборотень, просто жуть. Я свой тотем полюбила. Любимая цитата: "Что-то я хвостиком размахалась".

Французкое слово souris созвучно с sourire - улыбаться, нравиться. А я, вообще-то, часто улыбаюсь. Но, погодите, это еще не все! Сурица - славянская богиня счастья. Возможно, восходит к Сурье, богу солнечного тепла... Так что от такого тотема отказыватья грех.

А.М. - Вопрос, из твоей же цитаты: "У тебя получилось заниматься тем, чем ты хотела заниматься?"

Н.К. - Я бы сказала так: мне удается то, что я хочу делать (кроме как петь, вот с песнями - беда, слуха ноль). Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой. Но дело в том, что рекламное творчество - очень широкое поле. Востребовано, практически, все, что ты умеешь и знаешь. Ведь посмотри, какие мы все разные, и каждый находит свое. А когда человек на своем месте, он может, практически, все. И все время узнаешь что-то новое, или видишь что-то знакомое с совершенно неожиданной стороны. Мозги радуются.

Но реклама - совершенно не единственное занятие в моей жизни. У меня получается любить дочь и мужа, получается с удовольствием читать и писать, дружить, думать, спортом заниматься, шить, вязать, готовить, учиться... В общем, драмкружок, кружок по фото и спойте, пожалуйста, мне что-нибудь, а то я сейчас сама.

А.М. - Мне вот, всё время кажется, что эта сфера деятельности (реклама) не позволяет остановиться. Т.е. происходит постоянный рост, причём в различных областях. Тебе так не кажется ?

Н.К. - Мне кажется, что остановиться в любой сфере деятельности невозможно. Это уже особенности человека, а не работы - развиваться или нет. Но, да. У меня наблюдается постоянный рост и все такое. Именно в рекламе.

А.М. - Наташ, креативный директор. По большому счёту, это главный человек в творческом отделе и многие именно к этому и стремятся. Как по ощущениям?

Н.К. - Ни разу не главный. Просто функции у КД другие, не такие как у других участников креативной группы. Я определяю направление, а думают ребята сами. Ну и сама тоже думаю. Потом работаю редактором. В одном из переводов "Мастерской рекламного текста" Кромптона , креативный директор называется художественным редактором. Это не совсем так, конечно, но, действительно, есть такое: внимательно и бережно относиться к чужой работе и идеям и дополнять, если надо. Я у себя в отделе и КД и копирайтер, и траффик, и психолог... И вообще, должность КД себе выпросила, потому что непослушная была очень, самой за себя решать захотелось. Вроде, пока ничего, получается - работы клиент принимает.

А.М. - Значит ты, ощущаешь себя больше копирайтером, чем креативным?

Н.К. - нууууу.... нет. Я по специальности копирайтер, по профессии - креативный директор. "Я думаю так".(с) Винни-Пух.

Хотя, если совсем честно, я не волшебник, я только учусь. Но участвовать в строительстве агентства и развивать бизнес мне очень нравится. Дело ужасно азартное.

А.М. - Креативный отдел, в New Channel, с твоим появлением значительно расширился . Так что строительством ты занимаешься в полной мере. Но вот такой вопрос... Агентство небольшое, молодой креативный отдел, а работы, равно как и заказы - очень даже хорошие. Как этого добиваетесь?

Н.К. - У нас около креативного отдела, два туалета. С табличками "Креатив" и "Для всех". Так что мусор нам есть куда девать.

А.М. - Одно время, ты работала учителем... Помогало ли это создавать отдел?

Н.К. - Я была плохим учителем. Из выпускников университета поначалу часто получаются плохие учителя. А в отделе у меня люди взрослые. Ну, некоторая любовь толкать лекции у меня, конечно, присутствует. Насколько это помогает или мешает окружающим - они сами оценивают.

А.М. - Креатифф - как доминанта. Да или нет?

Н.К. - Вопрос не очень поняла. Ну, если мы примем научное: "совокупность доминант определяет жанр", то, определенно, да. Статьи Филиппа и креатиффовские дискуссии - моя учеба. Главное, в этом было: "Ну, наконец-то все складываться". К началу рекламной карьеры, чай, ведь, не дурочка была неоперившаяся, многое из того, что видела вокруг, вызывало вопросы и недоумение. Другая тема - креатифф-сообщество. Ну, что... Это - люди. Живые, умные, интересные, разные. Те, кто стал другом или приятелем, занимают очень важное место в жизни. Есть и грустные моменты. Люди как люди, значит, отношения как отношения. Всего достаточно.

А.М. - Я немного о другом... как доминанта в психологии. Нечто, определяющее направление мысли.

Н.К. - Ну, тогда - и да, и нет. Скорее - нечто созвучное с направлением мысли. Когда читаешь умные, хорошо изложенные мысли, точные аргументы, получаешь очень мощный заряд. Ну и удовольствие тоже огромное. Все-таки, в ясно мыслящих увлеченных людях есть нечто божественное. Поэтический мед, ага. Меня в свое время очень впечатлило уважение к собеседникам, которое было принято в сообществе. ..

А.М. - Наташ, определённо, Креатифф дал каждому из нас что-то своё. Мне, возможность общения с интересными людьми, новый взгляд на рекламу, возможность профессионального анализа её... Что Креатифф дал тебе?

Н.К. - Тут есть очень много разных моментов. Ну, во-первых, конечно, направление в образовании. Я неожиданно оказалась рекламистом, а куда бежать, что читать - непонятно. А тут люди говорят о рекламе! Разбирают, анализируют. У меня в жизни был уже опыт такого сообщества, литературной студии "Бригантина". То, что я увидела тут, показалось в чем-то похожим. А "Бригантине" я обязана настолько, что это даже коротко и не рассказать.

Потом был креатифф-чат. Не знаю кому как, а мне он очень помогал работать. У меня мысль разгонялась. Ну и просто совершенно реальная помощь в работе была, мозговые штурмы. Это - раз.

Друзья. Однажды мой муж заметил: "Подруг-то у тебя много, одна в Петербурге, другая в Воронеже, третья в Томске". Друзья, приятели, близкие люди. На креатиффе люди семьи заводили, дружба тоже завязывалась. Это - два.

Банально - работа. Скольких из нас рекомендовали и принимали на работу, подбрасывали заказы благодаря тому, что кто-то с креатиффа тебя знает и может о тебе что-то сказать? Это - три. Ну, вот примерно столько и еще с полпуда.

А.М. - В рекламе, на сегодняшний день, назревает момент смены "направляющих". Очень часто крупные брэнды сменяют агентство за агентством, вместо того, что бы "поймать нужную игру". Как ты думаешь, оправдано ли это? Ну и вытекающий от сюда вопрос - могут ли интернет сообщества помочь приобрести "новый" взгляд на рекламу?

Н.К. - Я как-то не дозрела до серьезных обобщений на тему рекламного рынка. Мне кажется, что длительные отношения удобнее. Они порой между исполнителем и заказчиком не складываются, а как ее эту “нужную игру” поймаешь, если не идет? И еще вот что: люди работают с людьми. Команды меняются, причем довольно быстро - как в агентствах, так и на стороне клиента... Не будем забывать и об очевидных ошибках и промахах, которые на нашем рынке случаются часто - все же пока еще только учатся. И даже (не бросайте только в меня помидоры) и руководство крупных брендов учится и ошибается. Люди взрослые, солидные, понимают, что что-то надо менять. Первый порыв: найдем более профессиональных, потом - более послушных, но ярко талантливых, потом - чтоб выполняли заказ, но и консультировали. Если честно, мне кажется, многие фирмы - клиенты консалтинговых агентств, а не рекламных.

Интернет-сообщество - это расширение кругозора, профессиональный клуб. Такое общение совершенно необходимо. В силу нехватки времени в реальности это редко возможно в больших объемах. Обрести “новый взгляд” с помощью интернет-сообществ? В какой-то степени в сообществе формируется общественное мнение. Это - один из механизмов. Но интернет-среда ложно кажется объективной. На самом деле, кукушки и петухи живут во всех нас. Так что новый взгляд - не думаю. Пища для размышлений - определенно.

А.М. - Выходит - большинству фирм, пора задуматься об исследованиях рынка и ЦА. А что касается сообществ, то как мне кажется, именно в рекламных сообществах, можно обрести новый взгляд на многие вещи. Рекламная индустрия, одна из самых широко развивающихся и в ней важно как мнение профи так и обывателя, и что важнее - сходу не поймёшь. Но уж заговорили о кукушках и петушках, то и вопрос из этой области... Как ты относишься к "фестивальным работам"?

Н.К. - Я сейчас буду рассуждать как “пикейный жилет”, потому что у меня ни одной фестивальной награды нет, так уж сложилось. Что я могу сказать со стороны: часто фестивальные работы - примеры очень хорошей рекламы. Другой вопрос, что, не зная условий задачи, трудно оценить качество решения. Работа может быть остроумной, изящной, замечательно исполненной и по праву получить приз на фестивале. Изящное решение может быть верным, тогда оно лучше прямолинейного и неуклюжего. Если решение не совсем верное, работа все равно принесла пользу, хотя бы своим авторам. А если коллеги, оценивая своих коллег, поставят пятерку там, где твердая тройка… Это, наверное, по-человечески, тоже можно понять.

А.М. - Расскажи о мистике, происходящей с тобой на съёмочных площадках.

Н.К. - Их немного было этих площадок. В общем, дело было так: снимался ролик про шоколадную пасту, которую производят в Петербурге, продают там же, ролик показывали опять же, только там. Главная героиня - корова. Ростовая кукла такая была. И вот, лежал костюм у нас в переговорке и мы с Гариком Бевзенко все собирались сфотографироваться в образе, да как-то не собрались. Ролик сняли, корову унесли. Съемки следующего ролика. Подхожу к буфету попить чаю с бутербродиком, на бутерброд мажут ее, родимую. И там она, и здесь... Откуда в Москве взялась - вообще непонятно. Потом еще раз - и та же история. Я дала себе обещание фотографироваться с чем-нибудь из реквизита. На этом обещании и погорела. Пришлось в одном ролике отрабатывать за двоих.

А.М. - Это ты про роль монашки, в ролике "Дестра"?

Н.К. - Когда мы с Владом Тылтиным, продюсером ролика, договаривались о съемках, я ему сказала: "Мне обязательно нужно сняться на память. Ну, там, в костюме монашки, например". Поговорили, забыли. Вечером перед съемками созваниваемся, Влад говорит: "Расставляемся в шесть утра, а ты приезжай к семи. Переоденешься, загриммируешься"...

Я: "В каком смысле?"

Влад: "Ну, ты же сказала, что ты в костюме монашки снимешься...".

Снимали со спины. Я должна была спокойно идти по улице и создавать в центре Москвы атмосферу итальянского городка. Идти и не ржать было невыносимо трудно.

А.М. - Наташ, твой муж продюсер на ТВ. У вас растёт прекрасный ребёнок. Когда вы всё это успеваете?

Н.К. - А куда нам деваться? Не успеваем. Очень много не успеваем. Но как говорит моя мама: замечательно, когда не успеваешь много .

А.М. - Замечательная точка зрения. Теперь, мне есть чем утешиться. Значит твоя мама помогает в воспитании дочери? И, проявляются ли у Киры впечатления от маминой профессии?

Н.К. - Конечно, помогает... Проявляются. Ну, во-первых, здорово, что мама придумывает то, что показывают по телевизору или печатают в журнале. Ребенок рекламу от не-рекламы не отличает. Она не то, чтобы хвастается, но очки среди одноклассников себе зарабатывает. Во-вторых, не здорово то, что мама приходит домой поздно. И Кира объясняет это учителям, когда просит поговорить со мной по телефону, а не вызывать в школу. В четыре года Кира сама снималась в ролике. Так я ей хотела показать, как выглядит наша с папой работа. Целых три секунды в кадре. Играла спящего ребенка. Поняла, что очень тяжело, расплакалась на площадке, но доиграла. Получила в подарок одеяло.

А.М. - Зная о твоём тёплом отношении к Питеру, не могу не спросить об этом. От чего больше всего щемит сердце?

Н.К. - От того, что я не могу войти в свой дом на Охте. Там дедушкины и бабушкины вещи, первые в СССР пластиковые фигурки с завода, где был директором прадед, китайский фонарик, который мы с дедом вместе придумали и сделали... Это - город моего детства, хотя и родилась, и жила все время я в Москве. В Питере у меня самая моя родная двоюродная сестра. А дом детства у нас с ней отняли. Грустная история .

А.М. - На креатифф, много Питерских. Общаешься ли с ними?

Н.К. - Много. Но, знаешь, это странный критерий - выбирать друзей по географическому признаку. Многих знаю, общаюсь с теми, кто близок. Да и мигрируют все. Вот, моя подруга, Ольга Жильцова ( Scy) - уже, вроде бы, и московская. Мы с ней в прошлом году писали цикл статей о наружной рекламе в Петербурге. Договорились с Филиппом вывесить цикл на сайт. Одну успели, а потом Филипп умер.

А.М. - Вот в вопросах аналитики рекламного рынка - насколько важна субъективность? Вернее, важно ли стараться давать объективную оценку происходящему? Сразу вспоминаю почти истерические возгласы об отсутствии "молодых креаторов"...

Н.К. - Нет, тут как раз важна объективность. Но, насколько я понимаю, чтобы дать объективную оценку происходящему, нужно это происходящее изучить. То есть исследовать. Чтобы увидеть тенденции, нужна научная база и сколько-нибудь повторяющиеся результаты исследований. Кроме того, что это дорого, это требует времени. Если метод научного тыка сейчас эффективнее, значит, ошибки пока не так уж дорого стоят. А у нас, лично, получается давать объективную оценку на основе личного опыта. У многих, честно говоря, немаленького. Но это - путь здравого смысла отдельного человека, что опасно узостью. Так что стараться-то мы все стараемся.

Отсутствие “молодых креаторов”… я набирала вполне таких молодых креаторов в отдел. Если честно, это грустно. Насколько я понимаю, очень многих пугает кризис кадров. Похоже, он есть. Невозможно вырастить эффективного сотрудника из девочки, которая путает понятия “тактичный” и “тактический”.

А.М. - Выходит в вопросах квалификации кадров виновата школа?

Н.К. - Я не могу сказать. Я не знаю... Честно. Андрей (мой муж) говорит, что последнее время на телевидение приходит поток неграмотных и ничего не желающих делать молодых людей, априори считающих себя звездами, поскольку в дипломе написано “журналист”. Я общалась с практиканткой с 4-го (!) курса отделения PR и рекламы, которая затруднялась сказать, она копирайтер или арт-директор, потому что НЕ ЗНАЛА, что это такое. Почему такое происходит, лучше, наверное, спрашивать кого-нибудь из этого поколения.

А.М. - Ну вот, договорились, Значит пора приглашать студентов. Ещё мне интересно вот что... Существеут мнение, что есть профессиональная каста, некий междусобойчик и попасть в него, т.е. добиться высокого положения, очень сложно. Это так?

Н.К. - Не думаю. Имеет смысл получить хорошее базовое образование и научиться им пользоваться. Плюс - развиваться и работать. Можно придумать замечательно работающую рекламу, нарисованную мелом на асфальте. И это стоит считать победой.

А.М. - Т.е. твои слова можно расценивать как пожелание студентам? Учиться, искать и стараться использовать опыт старшего поколения, каким бы он ни был.

Н.К. - Не-а. Мои слова - мои размышления о том, что вижу. Я с трудом себе представляю себя, раздающей напутствия. Но хотелось бы видеть стремление к этому.

А.М. - Вот на этой оптимистичной ноте, можно закрывать нашу лавочку! Спасибо тебе большое.

Н.К. - Пожалуйста!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 13.10.2006, Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru