CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Авторы  »  Лицом к людям: Сообщество Creatiff  »  Архив  »  Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Каким вы видите содержимое этого сайта?
информативным
бесполезным
недостаточным
необъемным
неструктурированным
непонятным
достойным
вычурным
не знаю...

голосовать
результаты
смотри
Реклама Kiss 100 FM (Кисс 100 ФМ)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Авторы

Игорь Бевзенко: на этой части планеты, много дел для Супергарика.

Выпуск за 13.10.2006

В детстве, мы иногда проделывали один фокус. Садились на корточки, задерживали дыхание, и когда становилось невмоготу, резко вставали и делали глубокий вдох. От этого, слегка мутилось сознание, на секунду мы впадали в эйфорию. Стоп! Вот про Игоря, так говорить нельзя. Несмотря на свою молодость, он добился больших результатов. Но этот резкий подъём, буквально на одном дыхании, не вскружил ему голову. Мыслит он трезво и расчётливо. А ведь реклама, прежде всего - получение заранее предполагаемого результата. Математика, ни дать не взять.

Поработать копирайтером и креативным директором, ему пришлось в агентствах: McCann Erickson - Ukraine, Euro RSCG - Kiev, Instinct BBDO - Moscow, Art Communication Group (Moscow), Video International PR .

Придумывать интересную и креативную рекламу довелось для: Nestle , К иевстар, Toyota, Ikea, OBI, Б анк М осквы, L ' Oreal, ПК Б алтика, BenQ - Siemens, У кртелеком.

А.М. - Игорь, во-первых здравствуй! Во вторых... Представь, что ты идёшь по улице и видишь... стоит мужчина, приложив руку к глазам козырьком и смотрит на рекламный щит... А делала этот щит, ваша команда... Заговоришь с ним?

И.Б. - Приветствую! На тему мужчины - нет, не заговорю. Зачем? Даже если цветы возлагать станет или помидорами кидаться. Задал бы ты такой вопрос, например, маляру: "Проходите вы по улице и видите столб, покрашенный вами, на который оперся прохожий... "?

Хотя подоплеку вопроса я понимаю - да мне интересен результат собственного труда, но он интересен лишь с точки зрения эффективного изменения массового сознания, а не реплик индивидуумов. Могу признаться, мне не льстит, что фразы из моих роликов уходят в КВН и прочие Петросян - шоу. Мне важен конечный эффект - как изменилось отношение общества к продукту - объекту коммуникации.

А.М. - Думаю, большинство индивидуумов не поймут тебя... ну да ладно. Как ты думаешь, уход фраз из роликов в народ – наиболее приемлемый вариант? Или в этом есть свои минусы?

И.Б. - Я считаю, что наплевать, это побочный, не всегда полезный эффект. И, как мы видели на примере уже хрестоматийного "Толстяка", на эффективность коммуникации это не влияет. Возможно, кого-то факт ухода собственной строчки из сценария в анекдоты забавит - мне же более привлекательным кажется коммерческий результат кампании в собственном портфеле проектов.

А.М. - У тебя, есть очень интересная история, связанная с Креатифф. Так сказать - судьбоносная. Расскажешь о ней?

И.Б. - У меня есть много интересных историй, связанных с Креатифф.ру. Одна из них - знакомство с собственной женой, в перепалках форума. В любом случае, Креатифф оказал большое влияние на судьбу всех его участников, да и на картину современной рекламы в целом. Трудно сказать - позитивное ли это влияние или нет, этого не дано угадать, но факт его наличия - без сомнения.

А.М. - Очень много говорят о знакомствах через интернет, именно личных, с последующим продолжением. Говорят, в большинстве с иронией. Твой опыт переворачивает ироничное мнение?

И.Б. - А какая разница где знакомиться? Представляешь, эдак году в 1860 рассказать кому-то, что ты познакомился со своей барышней в метро?

" - Где? Как? Что это?". Любой камешек на пути, любое дуновение ветра - это развилка в судьбе, возможно и скорее всего, переворачивающая ее с ног на голову. Так какая разница - в способах знакомства?

А.М. - Лично для меня - ни какой разницы нет...  Вот относительно камешков... их же надо заметить... А тут, наверное, важен кругозор, постоянное стремление "за грань" - восприятий, социума, мышления... Это важно?

И.Б. - Как уже говорил, я люблю людей. Нет ничего интереснее их поведения. Могу часами сидеть на лавке и наблюдать за ними. Недавно, залип на скамейке возле вольера с носорогом, в киевском зоопарке. Как думаешь, кто там был самым интересным? Конечно же зрители! Их поведение намного ярче и "питательнее" впечатлениями, чем носорожье. Многие мои друзья видят себя, в будущем, в роли режиссеров игрового, таков уж рекламный бизнес и фантазии его участников. Гипотетически же, для меня игровое кино безынтересно. Документальное запечатление настоящих людей - вот самое сильное, ужасающе красивое и прекрасно - ужасное зрелище.

А.М. - Игорь, очень часто задаваемый мной вопрос. Что и Кто помогал в становлении?

И.Б. - Амбиции, отсутствие авторитетов, которые нельзя свалить с пьедестала (по крайней мере на территории этой страны), а также дружба и работа с правильными людьми, заряжающих правильными векторами развития. Когда у окружающего бизнес-сообщества системная каша в голове, это особенно важно. Важно не завязнуть в болоте условностей и мнимых "правил игры", затормаживающих собственное развитие. Важно гореть желанием менять работу как можно чаще, важно не залипать в удушающем комфорте тёплых коллективов, которые засасывают тебя глубже и глубже. Это и есть путь к индивидуальному прогрессу.

А.М. - А кого из авторитетов можешь назвать? Ну и правильных людей тоже?

И.Б. - Абсолютных авторитетов в российской рекламе для меня нет. Откуда им взяться в стране, где отрасль существует в режиме "наобум" и не долго? Есть люди, которых я очень уважаю в профессиональном плане, в первую очередь, это Рома Фирайнер, Люда Баушева, Ольга Данилова, Игорь Лутц и, конечно же, Саша Лядов - как лучший менеджер на просторах бывшего СССР в категории "управление талантами". Мне приятно наблюдать за их успехами, и я горд, что в той или иной степени жизнь столкнула меня с ними.

А.М. - А есть ли люди, которым ты, по-хорошему, завидуешь. За их умение подойти к решению задачи, за развитую интуицию, может быть за смелость... ?

И.Б. - Зачем завидовать? Это непродуктивный процесс. Важнее всего трезво понимать, на что способен ты сам и на что неспособен. Это как ревизия в домашнем сундучке с инструментами перед ремонтом - так, это, это и это у меня есть, а вот дрели точно нет. Значит надо пойти к соседу, у которого хорошая дрель и попросить ее на время стройки. Точно также и в жизни - если ты не можешь, например, разбираться в финансах, так и не пытайся - честно найми специалиста, который решит твои вопросы. Россия так и остается страной дремучих непрофессионалов - только потому, что никто не умеет трезво оценивать свои возможности и отдавать право исполнение задач специалистам - все во всем пытаются разобраться сами.

А.М. - Как думаешь, какая должность, поможет вырасти в профессии?

И.Б. - Должность - это не залог роста. Как в профессии, так и личности в целом. Расти, в профессии, помогает мировоззрение и жизненная позиция. Иными словами, все то, что сформировалось в нас еще в детстве. Открытие в себе новых способностей, до поры таившихся внутри натуры - да такое бывает, чему подтверждением служит факт появления, на пустом месте, талантливых людей в разных областях на заре становления бизнеса в России. Однако, если голова устроена неправильно - ни должность, ни умные книжки, ни статусы, ни дипломы не помогут.

А.М. - "Самый молодой креативный директор в Европе" - как на вкус?

И.Б. - Ты имеешь в виду, как я себя ощущал и ощущаю? Любой масштаб должности - это всего лишь растущая возможность больше делать самому, больше делать так, как ты сам считаешь правильным. В великом фильме "Биг фиш" есть отличный образ - мальчик, прикованный к кровати из-за непропорционального роста костей скелета, который говорит: "Пока я болел, я читал большую энциклопедию. Я понял, что происходит со мной, когда прочитал статью "золотые рыбки". Оказывается, они растут сообразно размерам аквариума, в котором находятся. В маленьком аквариуме - они остаются маленькими, в большом - становятся крупными". Именно так устроен рост личности - надо забрасывать себя в большие аквариумы и, выплывая, расти. На данный момент, мне интересно самому формировать стратегию развития компании, в которой я нахожусь - именно поэтому, я меняю аквариум.

А.М. - С чем тебя и поздравляю! А в мировой океан окунуться не хотелось бы?

И.Б. - Пока нет сил. Я амбициозен, но еще и умею мыслить взвешенно. Да и на этой части планеты, слишком много дел для Супергарика

А.М. - Ну, так сказать, с будущим разобрались, давай с прошлым разберёмся. Как ты попал в рекламу?

И.Б. - Первым моим проектом в креативе, был крупнейший, наверное, проект на данный момент. Креативная часть программы внутрикорпоративного PR, транснационального монстра в 6 городах России ).

А.М. - А самая запомнившаяся работа?

И.Б. - Работу, которая хорошо запомнится и не только мне, я делаю в настоящее время. Результаты будут заметны позже

А.М. - Вот, готова очередная работа. Клиент уже держит в руках финальную версию. Возникает ли в этот момент, какой ни будь вопрос?

И.Б. - Работа, готова не тогда, когда продукт передан на руки клиенту - это всего лишь презентация овеществленной версии идеи, а когда проведена оценка результатов проекта. На основании этого можно либо гордиться собой, либо корректировать собственную модель работы с учетом выявленных недостатков. Работа заканчивается, когда виден результат и достигнута цель. Видел кто-нибудь когда-то в графе: "цель коммуникационной кампании" слова "получение на руки кассеты с отснятым роликом"?

А.М. - Уел...  Всё же я немного про другое. Ты творческий директор, и думаю бесполезно отрицать, что реклама не имеет элемент творчества. Именно поэтому, каждая работа - как ребёнок, холится и лелеется. И сказать, что работа считается оконченной в момент опустошения складов - лукавство. Всё же есть какие-то эмоции... страх, радость, опустошение и т.п. Ведь есть?

И.Б. - У меня все проще - либо ребенок получился нормальным и это воспринимается, как закономерный результат без особых эмоций, ибо так и должно быть, либо ребенок случился уродом - тут имеет смысл провести разбор полетов и припрятать дитятко подальше от глаз людей. Надо добавить, что рекламный креатив - это творческий элемент в цепи бизнес-процессов. Потому и подходить к его созданию нужно исключительно с позиции бизнес-логики. Процесс создания творческого решения, пусть даже яркого и искрящегося - это процесс производства, стоящий на одной плане с процедурами разработки рецептуры продукта, создания сети дистрибуции или иных - рядовых бизнес-процессов. Ты когда-нибудь видел пищевого технолога, ждущего музу в позе непризнанного гения?

А.М. - Что-то мы всё о процессах, да процессах. Скажи, получал ли ты эстетическое удовольствие от рекламы?

И.Б. - Да. Недавно купил большую книжку, про школы искусств и мастерские начала века. Что показательно, тогда, художники не занимались искусством ради искусства - у каждого стиля и направления дизайна были свои прикладные применения - в архитектуре, производстве мебели, рекламе, оформлении тканей и обоев, наконец. Это именно то, к чему стоит стремиться, и именно то, что приносит эстетическое удовольствие.

А.М. - С женой, часто "ругаешься" на профессиональные темы? В щёчку её чмокни за меня.

И.Б. - Нет. А зачем на них ругаться? Работа - всего лишь работа, на фоне личных отношений. Тем более что работаем мы, по разные стороны баррикад. При таком раскладе, с позиции профессии, наш альянс - это полезное сотрудничество. Это такие "полицейские и воры" в одной семье - два взгляда с противоположенных точек.

А.М. - Игорь, а не хотелось ли стать на "привозе"? Постоять, продать пару носков, шнурков.

И.Б. - С радостью это делаю - сдаю котов на Птичьем рынке под видом щенков телепузиков с диагональю развертки 21 дюйм, вырываю у сотрудников канадской компании мешки с товаром, поучая как надо парить ненужные вещи, катаюсь на скорой помощи под видом младшего медбрата... Даже в Макдоналдсе с удовольствием поработал - было бы на это время.

А.М. - А построить свой бизнес? Вот так взять и создать с нуля что-то. Крепкий, увесистый, пусть и на маленьком рынке, но уверенно стоящий на ногах.

И.Б. - Почему бы и нет. Как мне видится - это единственная, пусть и сложная, возможность работать в мире со своим внутренним компасом "правильно - неправильно".

А.М. - Странно, но я с тобой согласен. Большое спасибо за интересную беседу. Скорейшего тебе попадания в открытые воды. Рыба там, становится не просто большой, но и умной, хитрой, выносливой и самое главное конкурентоспособной.

И.Б. - Спасибо за добрые ихтиологические пожелания!

Архив авторской колонки

  • 20.12.2006, Леонид Тромпетт : - Уровень рекламы в нашей стране зависит не от тех, кто ее создает.
  • 12.12.2006, Дмитрий Осипов: - Долгое ощущение полёта.
  • 28.11.2006, Виктория Логачёва: - Слова искажают мир.
  • 17.11.2006, Полынков Михаил: - Моя вина...
  • 17.11.2006, Кирилл Смирнов: Я далёк от моего идеала.
  • 09.10.2006, Наталья Крайнова: Занимаясь рекламой, я чувствую себя счастливой.
  • 06.10.2006, Тамара Джапаридзе: Реклама - профессия, которая учит всему.
  • 04.10.2006, Невозможное - возможно!
  • 30.09.2006, Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты
  • 27.09.2006, Здесь всегда есть куда пойти и чем заняться

  • »

    Добавление комментария

    Ваше имя (Ник)*
    Ваш e-mail*
    Комментарий

    Введите цифры с изображения*

    Все права защищены
    © 2004, CreateBrand.ru

    Проект компании Rezonans.Ru

    Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

    Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

    Рейтинг@Mail.ru