CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Бизнес  »  Социальная отвественность бизнеса   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nike (Найк)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Социальная отвественность бизнеса

Автор: Матвеичев Е
Печатная версия статьи

В мебельной отрасли компания «Форема-Кухни» стала одним из активных участников формирования направления – «Корпоративная социальная ответственность». О том, почему – рассказывает Евгений Матвеичев, начальник отделения по связям с общественностью.

-…Мне очень нравится одно из определений слова «бизнес», в котором оно трактуется через «серию предприимчивых действий». Такой подход автоматически трактует «бизнес» через социальный контекст. Точнее – бизнес и есть само по себе социальное явление. Любое действие, предпринимаемое в обществе, для его членов, становится частью общественного процесса, предполагающего взаимный отчет – отчет не финансовый, понимаете...

-А как же с коммерческой составляющей?

-Здесь нет противоречия. Вот, к примеру, интереснейший факт. Даже в Толково-словообразовательном словаре «бизнес» раскрывается через «предпринимательскую деятельность, приносящую доход». Обратите внимание: на первое место ставиться действие, предпринимаемое, разумеется, не абстрактно, а для реальных участников общественных процессов, и только после этого – появляется доход, получение прибыли. То есть эстетически бизнесу предопределена изначальная социальная роль. И опыт нашей компании дает очень яркие картинки, подтверждающие это.

-…опыт всё-таки коммерческой организации?

-…опыт многоуровневой структуры, которая находится не вне общественных процессов, а внутри их. Зачастую они инициируются самой компанией. Таким образом - реализуется «влияние бизнеса на общество», что подразумевается в широком определении «корпоративной социальной ответственности».

-А как это реализуется?

-На уровне стратегии компании – это реализовано через главную цель, месседж, выраженную во фразе: «Наша цель – довольный покупатель!» и её гендерной разновидности «Хозяйка довольна!» (наш бренд связан с образом довольного, жизнерадостного улыбающегося человека).

На уровне идеи общество получает сразу несколько позитивных эстетических импульсов: 1) рынок, т.е. фактически обмен между членами общества, должен быть цивилизованным; 2) качество продукции обязано удовлетворять потребности и соответствовать ожиданиям членов общества; 3) эмоциональное качество жизни членов общество должно повышаться за счет продукции, предлагаемой компанией. Понимаете, это не негативные раздражители, а, напротив, посылы, создающие общественный комфорт даже на уровне идеи (и уж тем более – на уровне продукции, приобретенной членами общества, так называемая «добросовестная деловая практика»). На уровне знака это может быть реализовано через позитивный наружный баннер, который, так же как, скажем, городская цветочная клумба, гармонизирует пространство и вызывает приятные чувства, напоминая каждому о чем-то главном в жизни. Вот ещё одно определение, которое близко идеологии нашей компании: «…социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду». Элементы культуры обслуживания, разумеется, - это лишь отдельные формы проявления социальной ответственности.

-Но не секрет, что общество ждет не только декларации «доброй воли» компании…

-Совершенно верно. Поэтому компания идет навстречу к каждому члену общества и делает всё для его удобства. Три года 12 наших фирменных салонов работают до 24 часов, позволяя покупателям после работы, не спеша, получить необходимую им информацию о кухнях, оформить заказ и т.д. Другой пример: фирменные салоны и торговые точки «Форема-Кухни» открываются даже в «спальных» и отдаленных московских районах (Митино, Бутово, Новогиреево, Солнцево) или регионах (от Мурманска до Владивостока), чтобы максимально облегчить потребителю поиск необходимого товара. Здесь важно понимать, что компания не заигрывает с потребителем и не закидывает его подарками –это только раздражает современного человека, «меняющего деньги на искомую ценность». Это процесс взаимовыгодного ответственного партнерства.

…Ещё зарисовка из «нашей жизни с обществом». Смотрите, компания в этом году запустила проект оформления фотогалерей в своих фирменных салонах. Они будут открыты для посещения ежедневно до 24 часов. Для горожан это очень интересно и удобно. Для участников международного internet-фотоконкурса «Хозяйка довольна!» (прим. - http://www.forema.ru/fotokonkurs.php), чьи работы будут для этого использованы, – очень престижно: авторские экспозиции в Москве! Взаимовыгодно и взаимоответственно. Это не просто подарки от бизнеса, а перспективное и позитивное партнёрство с обществом.

-Простите, Евгений, но насколько мне известно, без подарков компания всё же не обходится?

-Мы жестко разделяем понятия «социального партнерства» (здесь роль коммерции очевидна и никто её не пытается спрятать), «социальной инвестиции» (это будущий доход компании – строительство нового завода в Московской области, организация образовательного комплекса, даже создание модели кухни для инвалидов или специальной школы и т.д., где очевиден образ заказчика) и «благотворительности». В Вашем вопросе, если я правильно понял, - интерес именно к нашей благотворительной линии.

..да, именно так.

-Разумеется, благотворительность, добровольный вклад бизнеса, – это часть КСО, но не исключительная её составляющая. Мне бы очень не хотелось, чтобы «Форема-Кухни» воспринималась как «дойная благотворительная корова». Мы не раздаем деньги. Мы их зарабатываем, производя продукцию, востребованную обществом, аккумулируем и направляем именно туда, где они особенно важны и актуальны. Компания редко афиширует эту деятельность (специально акцентирую, что для нас это не PR!), но, отвечая на Ваш вопрос, вспомню лишь проекты последних месяцев. Мы не могли не откликнуться на инициативу создать цветные рельефные издания «Атлас восприятия иллюстраций». Они были специально подготовлены и вручены детям с нарушениями зрения из детсада № 56 г. Люберцы. Эта акция состоялась в рамках Программы «Книжки в подарок». К работе над рельефными книгами были привлечены лучшие российские художники-иллюстраторы, психологи, тифлопедагоги, а также современные писатели. Такие издания выполняются с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения, а производство специальной литературы связано с использованием сложных полиграфических технологий. Программу «Книжки в подарок» реализует Региональный благотворительный общественный фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких детей». Если кто-то из читающих этот материал захочет подключиться к проекту, буду очень рад.

Не менее важным для нас стал заказ Московского комитета образования. Они попросили разработать модель встроенной кухни для школьного кабинета «социально-бытового ориентирования». Особенность проекта заключалась не столько в том, что задача сложна технологически. Необходимо было в ограниченном пространстве учебного класса смоделировать две зоны: обучения и практического занятия. Сложнее то, что заказ выполняется для учеников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №418 ВАО г. Москвы. В ней обучаются дети с нарушением интеллектуального и физического развития. Именно поэтому к кухне предъявлялись уникальные требования предельной просты и функциональности, надежности и безопасности – чтобы помочь сформировать жизненно важные бытовые умения и навыки у детей с ограниченными возможностями.

Позволю себе напомнить, что это не первый социальный эксперимент компании «Форема-Кухни» в области разработки и внедрения новых технологий кухонь для людей с ограниченными возможностями. В 2005 году наш ведущий дизайнер Левон Арутюнян представил первую в России модель кухни для инвалидов. Разработка оказалась очень актуальна. Позитивные рецензии поступили в компанию из ВНИИТЭ, Союза дизайнеров Москвы, разработку отметило отраслевое сообщество, номинировав её как один из наиболее значимых социальных проектов года. От имени компании и Московской городской организации российского союза предприятий безопасности модель была подарена Сергею Жукову, прапорщику милиции (ОМОН, из Сергиева Посада), кавалеру Ордена Мужества. Он получил при исполнении служебных обязанностей в Грозном ранение ног и головы.

-Вы отметили дизайнера Левона Арутюняна. В последнее время его имя часто появляется на страницах в прессе, а разработанные им модели становятся хитами продаж. Такой вопрос: насколько компания социально ответственна перед ним?.. или перед любым другим сотрудником?

-Интереснейший вопрос – спасибо. Компания обязана перед каждым специалистом. И уникальному дизайнеру Левону Арутюняну, и исполнительному директору Омари Калаеву, и Вашему покорному слуге, и каждому из 500 сотрудников – «Форема-Кухни» гарантировала безопасность труда, стабильность и уровень платы труда (она у нас в своей игровой валюте – «форемках», дополнительное медицинское и социальное страхование, кредитование, повышение квалификации, самотестирование, оказание помощи в критических ситуациях и т.д. Лучшие сотрудники отправляются за рубеж (в этом году победители производственных соревнований были в Праге). Дети специалистов отдыхают на юге. Молодые сотрудники путешествуют по России в туристической команде. В каждой семье есть свежий выпуск корпоративной газеты. Все «форемовцы» подписали послание будущим сотрудникам, которое запечатано в специальную капсулу и будет вскрыто через 25 лет!

То есть члены общества, перед которым в том числе ответственная компания, фактически её и составляют. Это единая система, как и природа...

-А правда ли, что строители Вашего нового комбината оставили березы на краях котлована?

-Да. Это очень трогательная картина: на фоне глобальной стройки красуются сохраненные деревца. Я думаю, что рабочим их было бы легче вырубить, но руководство компании запретило это делать. Запрет, за которым уважение и к Природе и к Человеку.

-Попадались ли ещё строителям комбината такие же уникальные исторические находки, как камень Пост-Ледникового периода, о котором так много недавно писали в газетах?

-Таких крупных, увы, нет. Единственная древняя находка, которой около 20 тысяч лет, сейчас находится под охраной в офисе компании. После завершения строительства комбината в специальной стеклянной колбе и увлекательной сопроводительной историей песчаника камень будет выставлен для посетителей. Полагаю, что это вызовет особенный интерес детишек, а родители, выбирающие кухню, таким образом смогут привить им интерес к истории и географии. Кстати, в память об уникальной находке при строительстве нового комбината принято решение назвать одну из моделей кухни благозвучным «ледниковым термином». Мы надеемся, что таким образом родители и дети не только будут почаще собираться за общим столом на кухне «Форема», но и задумаются, что «Ледниковый период» - это не только название мультфильма…

-…как и «Солнечный диск» - это не только название солнца?

-Да-да-да! Очень приятно, что Вы знаете об этом проекте, поддержанном «Форемой». Это была уникальная премьера в Российском Академическом молодежном театре. По инициативе главы компании Омари Калаева в Москву из Махачкалы была привезена новая этно- программа. Её подготовил Лакский творческий коллектив. Московичи впервые увидели постановку в жанре «этника в стиле модерн». Дагестанские легенды, предания, ритуалы, песенное и танцевальное искусство, традиционные и авангардные виды фольклорной визуализации – всё это стало близким многонациональной общественности РФ, знаком доброй воли, интеграции и интереса к национальной самобытности. Об этом очень проникновенно говорила министр культуры Дагестана, специально приехавшая на премьеру в Москву.

…Вот ярчайший же это пример, согласитесь. Постановка объединила многие бизнес-интересы, но назвать её коммерческой нельзя ни в коем случае. Может быть, именно потому, что в понятии «бизнес» - социальная основа»?..

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru