CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Креатив  »  Мало денег - много креатива   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
22-23 май
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

24-25 июнь
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

6-7 июнь
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

11-11 февраль-сентябрь
психология

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Эффективна ли негативная реклама (скандалы, слухи, сплетни)?
Нет, она только вредит бренду
Все зависит от содержания самих сплетен
Да, негативная реклама увеличивает количество ЗНАЮЩИХ о продукте
Да, некоторые бренды сознательно идут на скандал с целью саморекламы
Все зависит от страны и ее менталитета
Нет, большинство людей воспринимают лишь позитив
Да, многим надоела навязчивая позитивная реклама, им интересна ИНАЯ подача рекламы
Негативная реклама эффективна только при пиаре личности

голосовать
результаты
смотри
Реклама Levi's (Левис)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Мало денег - много креатива

Источник: BTL-magazine
Дата: 5.11.03
Печатная версия статьи

Организаторы фестиваля малобюджетной рекламы «Идея!» устремилась в регионы. Там и ищут таланты. Всесоюзному фестивалю «Идея» вот-вот стукнет сорок. И малыш готовится окрепнуть всерьез. В 2004 году конкурс готовится раскинуть свою региональную сеть на 35 городов России. Предпосылки к этому более чем весомые: ежегодный рост участников «Идеи!» уже составляет 23 процента. Главная «наживка» для участников: работы-номинанты бесплатно участвуют в Московском международном фестивале рекламы. Решение развить «Идею!» в то время, когда креатив все еще не окреп в рекламном сообществе, вызвало много вопросов. На них отвечает директор фестиваля Ирина Шмакова.

Что такое малобюджетная реклама с точки зрения фестиваля «Идея!»?

большей мере критерий «малобюджетный» относится к видеороликам. Чтобы видеоролик смог участвовать в конкурсе, его стоимость не должна превышать $20 тысяч. Хотя, кроме видеорекламы, конкурс предусматривает и другие номинации. В частности, аудиореклама, печатная реклама, наружная реклама, товарный знак и упаковка и нигде больше не рассматриваемые номинации газетная реклама и рекламная кампания. В случае с рекламными кампаниями на конкурс принимаются проекты, бюджет которых на производство рекламных материалов и проведение промоакций не превышает $60 тысяч. При этом рекламной кампанией считается комплект раздаточных материалов, выполняемых для одного заказчика в едином стиле как минимум в двух видах рекламы.

А каким образом и кто определяет стоимость представленного на конкурс рекламного ролика?

В жюри фестиваля, как правило, работают профессионалы, которые могут определить стоимость ролика даже «на глазок». Согласитесь, что если в ролике присутствует стадо слонов да еще снятых несколькими сложными планами, то малобюджетным он не может быть в принципе. То же касается и мультипликационных роликов, где используется сложная компьютерная графика.

Насколько мне известно, максимальная стоимость видеоролика в регионах редко превышает $10 000. Не завышен ли порог «малобюджетности»?

Дело в том, что фестиваль привлекает рекламистов не только из регионов, но и из столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, а там расценки совсем другие. Более того, в западных странах свои критерии определения бюджета рекламы: малобюджетная – не более $100 тысяч. Поэтому VII фестиваль «Идея!» был последним, где «пороговая» стоимость видеоролика составляла $10 тысяч. С 2004 года она была поднята до $20 тысяч.

Что можно продвигать малобюджетным способом?

Любую продукцию и услуги, вплоть до банковских. Поэтому среди потенциальных участников фестиваля есть и московские, и питерские агентства. К тому же в России очень популярны мультипликационные ролики, которые в большинстве своем являются малобюджетными в отличие от западных стран, где мультипликация используется только при продвижении товаров для детей.

Почему же тогда многие компании с мировым именем имеют громадные рекламные бюджеты?

Дело в том, что малобюджетная реклама – это прежде всего креатив. А креатив – это всегда риск: сработает или не сработает. Поэтому крупные транснациональные компании, обладающие средствами, предпочитают массированную «лобовую» рекламу. Видимо, по той же причине мало креатива, например, в рекламе, пластиковых окон. Несмотря на то что рынок ими переполнен, газетная реклама пестрит их фотографиями: окна закрытые, окна открытые, окна полуоткрытые. Сравните с работой одного из наших конкурсантов: карикатура, изображающая двух ругающихся дворников, и слоган: «Если вы знаете, о чем разговаривали эти два субъекта в пять часов утра, то вам пора покупать пластиковые окна!». Но пока масштабной востребованности креативной рекламы в российских регионах что-то не наблюдается. А жаль.

То, что вы говорили о выгодах участия в «идейном» фестивале, должно только увеличить количество потенциальных участников. Какие-то ограничения для них предусмотрены?

Поскольку фестиваль платный, ограничений в количестве участников нет: выставить свои работы может каждый. Но есть критерий, который необходимо соблюсти для того, чтобы попасть в шорт-лист фестиваля, – оригинальность рекламной идеи. А вот победителей определяет жюри, оценивающее, во-первых, идею и, во-вторых, техническое воплощение. Как правило, это подразумевает двухминутное обсуждение рекламной продукции и голосование. При этом голос председателя жюри только определяет перевес в спорных ситуациях, если такие возникают.

А насколько авторитетен состав жюри фестиваля?

В отличие от большинства региональных фестивалей, где жюри состоит из директоров местных рекламных агентств, принимающих, кстати, участие в конкурсе, мы привлекаем профессионалов из разных городов. Причем не только рекламистов, но и редакторов профильных изданий. В 1999 году, например, попробовали вообще составить жюри из одних только редакторов – по принципу европейского рекламного конкурса EPICA, президент которого Эндрю Роллинз возглавлял жюри «Идеи!» в 1997 году. А в этом году прессу в жюри представляли Влад Васюхин, копирайтер и рекламный журналист журнала «Огонек», и Екатерина Алексеева, редактор газеты «Рекламный мир». Большинство в составе жюри в последние годы все-таки решили оставить за профессионалами из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска и других крупных городов.

Предыдущие фестивали «Идея!» проходили в Новосибирске, а фестиваль 2004 года вы планируете провести в Сочи, да еще и на майские праздники. Чем обусловлен такой выбор?


Европейские фестивали рекламы проходят либо в курортных городах, либо в столицах. Мы решили пойти по этому же пути и совместить приятное с полезным. Ведь ехать в Новосибирск в конце весны или начале лета, может быть, не всякому захочется. И в этом смысле Сочи более привлекателен. А выбор даты проведения – 1–4 мая, мы надеемся, обеспечит дополнительный приток участников, поскольку в это время не надо отвлекаться от работы.

Кроме конкурсной программы, фестиваль предусматривает и учебную. Что она собой представляет?

Учебная программа состоит в основном из обучающих семинаров и конференций. Например, «Как работать над идеей» (секреты мастерства), «Типичные ошибки при производстве какого-либо продукта и как их избежать», «Как вкусно снять еду» и т. д.

Фестиваль «Идея!» позиционируется как всесоюзный, а штаб его находится в Новосибирске. Как «вербуете» участников?

Действительно, дозвониться до Новосибирска, чтобы заявить о своем участии, бывает трудно. Поэтому мы открываем представительства фестиваля в крупных городах России. На сегодняшний день наши представительства есть в 30 городах. При этом охватывают они 35 регионов. Обычно представителями фестиваля «Идея!» выступают рекламные агентства, которые распространяют информацию о фестивале, составляют базы участников и собирают работы. При этом условия сотрудничества в разных регионах разные. Например, некоторые агентства, представляющие «Идею!» в регионах, имеют право на бесплатное участие в фестивале, а некоторые работают на комиссии, получая процент в случае обеспечения определенного количества участников из региона. Причем количество это может варьироваться в зависимости от региона.


А почему вы не используете для организационных целей региональные ассоциации рекламистов?


Что-то в российских регионах не особенно складывается с ассоциациями такого рода. Хотя, конечно, проблемы, которые необходимо решать на их уровне, есть. Например, в каждом регионе есть недобросовестные рекламодатели, которые ходят из агентства в агентство и воруют рекламные идеи. Их «черный список», который пополняется всеми рекламными агентами, был бы очень полезен. К тому же в регионах нет кадровых агентств, которые занимаются отслеживанием и подбором специалистов в сфере рекламы. Ассоциации могли бы решить и эту проблему. Но в городах центральноевропейской части России вообще не очень развито рекламное движение. Видимо, сказывается близость столицы, которая покрывает своими рекламными услугами и близлежащие регионы.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru