CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  HR-менеджмент  »  Лидерами и рождаются, и становятся   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
9-10 апрель
Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому

26-27 июнь
Разработка эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

19-20 февраль
Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Стоит ли легализовать рекламу крепкого алкоголя?
ни в коем случае - это вредит нации
да, потому что производители алкогольных брендов все равно прибегают к скрытой рекламе
в России данный продукт не нуждается в рекламе:)
да, если реклама учит культуре потребления этого продукта
да, потому что алкоголь интернациональный продукт потребления
нет, если в рекламе пропагандируется образ жизни, а не качество самого продукта

голосовать
результаты
смотри
Реклама Intercontinental Hotels (Интерконтиненталь Хотелс)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Лидерами и рождаются, и становятся

Автор: Андрей Серов, советник директора Института психологического консультирования "Теменос"
Источник: Teningoff.ru
Дата: 2005
Печатная версия статьи

Лидерство в жизни и в бизнесе - вещь серьезная и до конца не изученная. Руководитель всегда старается стать лидером своей команды, а возникновение неформального лидера - часто приводит к конфликтам и неурядицам. Психологи считают, что лидерство в той или иной мере присутствует в каждом. Только надо его обнаружить и развить.

В былые времена слово "лидер" у многих ассоциировалось с достаточно агрессивным персонажем, который прет, как танк, и твердо знает, где свои, где чужие. При этом он всеми правдами и неправдами тащит толпу за собой.

Сегодня ситуация несколько поменялась. Все большую популярность получает теория ситуативного лидерства. Согласно этой теории в команде равноправных членов в зависимости от ситуации лидерство берет на себя самый компетентный на данный момент участник.

Что за зверь?

Подходов к лидерству очень много. Однако если вычленить главное, то лидер - это человек, который знает, чего он хочет, может эти цели внятно довести до остальных членов команды, в состоянии отстоять свою точку зрения и сорганизовать остальных людей для достижения целей. Это в первую очередь касается лидерства в команде. Но есть и внутреннее лидерство, когда человек осознает свои жизненные цели и двигается к ним.

Интересно, что многие люди, обладая набором качеств, присущих лидеру: активность, целеустремленность, умение ставить цели и достигать их, распределять роли в команде, умение хорошо излагать свои мысли и убеждать людей, берут чьи-то чужие цели и стремятся к ним. Однако, если подобный лидер не осознает свои личные устремления и не разобрался в себе самом, то на каком-то этапе смысл деятельности может пропасть. Тогда человек начинает осознавать, что он идет по чужому пути, а его личные интересы абсолютно не реализуются. Просто внутреннее лидерство было проигнорировано, и человек увлекся внешними моментами: тем, что он впереди толпы.

Поэтому, задача состоит именно в том, чтобы совместить внутренние цели человека, с целями команды. Только в этом случае результат может быть успешным.

Можно научиться

На сегодняшний день разработаны и успешно проводятся тренинги-семинары, во время которых из обычных людей делают лидеров.

Во время обучения развивается два направления. Во-первых, развиваются качества, необходимые лидеру. Люди учатся слушать, говорить, четко формулировать свои мысли, ставить цели, просчитывать путь к цели, убеждать людей. Во-вторых, участникам дается возможность заглянуть в свои глубинные мотивы и разобраться со своими целями.

Далее идет работа над совмещением личного и общественного уровня. Главное, чтобы ценности организации и ценности человека не расходились кардинально.

Целью командного обучения - корпоративных тренингов является выявление людей, которые могут стать лидерами. Возможно, у кого-то просто еще не было шанса проявить свой потенциал, и он даже не догадывается о своих задатках.

А тем временем у каждого есть свои возможности проявить лидерство. Кто-то в состоянии управлять простыми исполнителями, кто-то может сплотить вокруг себя людей, превосходящих его по интеллектуальным способностям и более компетентных в конкретных областях. Одни могут быть зачинателями того или иного дела, но не умеют развивать процесс, другие не могут быть инициаторами, но отлично работа тают на финише. И во всех этих случаях требуются навыки лидерства.

Фактически речь идет о грамотном распределении ролей в команде, в зависимости от поставленной задачи, о том, кто и на каком этапе работы станет лидером команды.

Не надо "гореть" на работе

Интересно, как меняется психология менеджеров во время подготовки. "Первоначально обычно задается вопрос: как мне наиболее эффективно управлять подчиненными? - вспоминает Алексей Сергеев - Затем вопрос меняется на другой: что мне нужно сделать, чтобы люди захотели двигаться к цели?".

И главное, что в процессе обучения лидеры и потенциальные лидеры начинают осознавать ошибки, которых обязательно надо избегать. В первую очередь, это - пренебрежение потребностями других людей, неумение контролировать свои эмоции, неумение выслушивать другое мнение, увлечение текучкой. И кроме того, не следует забывать о самом себе, о своих личных потребностях - "горение" на работе не слишком хорошо сказывается на деятельности организации.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru