CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  HR-менеджмент  »  Корпоративные стиляги   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Какие проекты Вы считаете конкурентами КБ (CreateBrand.ru):
Sostav.ru
RWR.ru
Sovetnik.ru
Adme.ru
Advertka.ru
PRonline.ru
Advertology.ru
Admarket.ru
Конкурентов нет
Другое

голосовать
результаты
смотри
Реклама Olympus (Олимпус)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Корпоративные стиляги

Автор: Ольга Промптова, Александр Цакунов
Источник: Ведомости
Дата: 26.06.2003
Печатная версия статьи

Если вы давно работаете в крупной российской корпорации и вас не продвигают по службе, вам стоит пересмотреть свой гардероб. Такой вывод можно сделать из недавнего исследования компании HR Partners. Ее специалисты попытались проанализировать, насколько корпоративный стиль одежды распространен в России и чем наши компании отличаются здесь от западных.

HR Partners опросила в общей сложности 75 компаний, российских и местных подразделений западных корпораций, представляющих разные отрасли. Выяснилось, что в целом российская культура делового дресс-кода почти приблизилась к западной. И все же есть некоторые любопытные отличия, которые, по мнению специалистов, отчасти объясняются особенностями национального стиля управления.

Так, в российских фирмах дресс-код предписывается даже чаще, чем в западных (79% против 70% ). Однако это вовсе не свидетельствует о том, что сотрудники наших компаний одеваются более строго. Просто бизнес-культура в отечественных корпорациях недостаточно укоренилась, и сотрудников приходится подчинять каким-то правилам. "Скорее всего, в западных компаниях некоторые вещи предполагаются по умолчанию: в чем можно приходить, в чем нельзя. А в наших это чаще приходится прописывать", - говорит Игорь Чепкасов, директор HR Partners по операционной работе.

Этот тезис разделяет директор по персоналу московского подразделения Deutsche Bank Максим Макаров. "У нас дресс-код формально нигде не прописан, но негласно его все знают, - говорит он. - Мы ожидаем от сотрудников "деловой" вид. Не приветствуется, когда люди приходят в майках или безразмерных джинсах".

"Специфика наших людей такова, что мы любим ходить в свободной одежде, а не в костюмах. Тут дело, наверное, в русской душе: свободной и непостижимой. Поэтому российским компаниям приходится чаще прописывать стиль одежды", - соглашается Татьяна Добровольская, директор по персоналу группы компаний "Ландия".

В "Ландии" начали вводить дресс-код три года назад: для руководителей был написан документ с рекомендациями в отношении внешнего вида их подчиненных. Однако единые правила в результате действуют не во всех подразделениях "Ландии". В холдинг входят компании разного профиля. В одной из них, занимающейся продажей упаковки и ориентированной на западных клиентов, действительно пришлось "законсервировать" стиль одежды - только костюм. "А вот в другой компании, торгующей металлопрокатом, сколько мы ни пытались ввести дресс-код, не получалось. Потом мы решили, что их клиентам [строительным компаниям] это и не нужно", - рассказывает Добровольская.

С другой стороны, российские компании реже предоставляют "узаконенную" возможность расслабиться хотя бы раз в неделю. Casual Friday есть в большинстве западных офисов (64% ) и только в 44% наших. По мнению Чепкасова, это следствие закрепощенности и негибкости российских руководителей: раз уж ввели общие требования к внешнему виду, то нужно придерживаться их всегда, без исключений.

И возможно, это не очень правильно. Ведь "джинсовая" пятница - тоже инструмент мотивации: таким образом празднуется конец рабочей недели. Тем более что во многих компаниях есть традиция совместного похода в этот день в какой-нибудь бар.

Хотя в тех российских компаниях, где все же есть casual Friday, к ней относятся именно как к мотивирующему фактору. "Важно то, что человек в такие дни чувствует себя более комфортно по сравнению с предыдущими "костюмными" днями", - говорит Игорь Дубинников, директор по персоналу компании "Тринити Автомотив Групп". Как написано в специальном руководстве, выдаваемом новым сотрудникам этой компании, все, у кого нет деловых встреч, по пятницам могут одеваться "по-деловому, но не в костюм". Однако и здесь накладываются ограничения. Например, джинсы могут быть любые - черные, коричневые, - но желательно не светло-синие: потому что они могут выглядеть неряшливо, если не идеально отстираны.

Но, пожалуй, самая любопытная особенность дресс-кода в России в том, что он нередко касается только руководителей. Политика корпоративного стиля одежды, затрагивающая в западных компаниях практически всех сотрудников (91% ), у нас касается лишь 68%. Причем 12% компаний заявили, что это относится только к менеджерам (среди западных участников исследования таких нет вообще).

Действительно, в некоторых российских компаниях так и происходит: если в коридоре встретишь человека в костюме и при галстуке, то наверняка можно сказать, что это менеджер (или сотрудник службы безопасности). Получив повышение (например, став начальником отдела) , сотрудники часто меняют стиль одежды на более строгий.

"Классовое расслоение" по внешнему виду, с одной стороны, удобно для рядовых сотрудников: можно ходить на работу в том, что удобно и нравится. Однако карьере это может помешать. Человек, одевающийся на работу по всем правилам дресс-кода, будет восприниматься вышестоящим руководством как человек более профессиональный. И при прочих равных условиях его, скорее всего, первого пошлют на обучение или повысят в должности. "Если хочешь быть начальником, то одевайся как начальник, говори как начальник", - соглашается HR-менеджер группы предприятий "ОСТ" Елена Лабзина.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru