CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Законодательство  »  Может ли ребенок рекламировать стиральную машину?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Наиболее эфективное на ваш взгляд маркетинговое образование дают:
Отечественные ВУЗы
Иностранные ВУЗы
Совместные образовательные учреждения
Узконаправленные курсы
Самообразование
Практический опыт работы

голосовать
результаты
смотри
Реклама Air America Radio (Эир Америка Рэдио)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Может ли ребенок рекламировать стиральную машину?

Источник: Вечерний Петербург
Дата: 11.05.04
Печатная версия статьи

Детские образы в рекламе, как правило, вызывают умиление. Однако не всегда их использование законно и этично. Итак, когда же в рекламируемом товаре допустимо использовать изображения несовершеннолетних, а когда это не следует делать?

Прежде всего обратимся к Закону «О рекламе».
Статья 20 устанавливает требования к защите несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.

Итак, согласно этой норме при производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:

- дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

- внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;

- привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;

- размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

- преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних. При этом в случае, если результаты использования товара показаны или описаны, реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначен товар;

- создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

И наконец, не допускается текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних.

Совершенно очевидно, нельзя использовать, скажем, рекламу, призывающую малышей бежать к маме-папе и просить купить какую-то вещь.

Кстати, довольно-таки часто встречается реклама, скажем, каких-либо развлекательных центров для детей, где говорится о том, что покупка билета обойдется «всего в такую-то сумму». Иногда бывает даже, что в рекламе предлагают купить только билет, а остальные увеселения будут практически бесплатны. Во что выливается это «практически бесплатно», родители капризных деток могут себе представить. А с точки зрения закона эта реклама будет ненадлежащей, как противоречащая требованиям закона.

По словам рекламодателей, наибольшую сложность вызывает запрет использования образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для детей. Ну возьмем хотя бы рекламу стиральных машин, в которой присутствовал бы детский персонаж. Конечно, это ненадлежащая реклама, даже если в ней речь идет о возможности стирки вещей для самых маленьких. Ребенок, тем более младенец, не может пользоваться бытовой техникой, и именно поэтому при рекламе этих товаров недопустимо использование образов несовершеннолетних.

В разъяснении ГАК от 22 августа 1996 г. N НФ/3667 отмечено: «Несмотря на то что Федеральный закон „О рекламе“ не содержит перечня товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние, к таким товарам, очевидно, не следует относить товары, которые явно не предназначены для употребления несовершеннолетними, например алкогольные напитки, табак и табачные изделия, автомобили (за исключением устройств для детей в автомобилях), финансовые услуги (кроме договоров банковского вклада, которые можно самостоятельно заключать с 14 лет), хозяйственные приборы и инструменты, требующие специальных технических знаний и навыков, и т. п. Общим критерием отнесения товаров к детским является использование этих товаров непосредственно ребенком, направленность их для потребностей несовершеннолетнего». Поэтому представляется уместным использование в рекламе детских вещей, которые вызывают соответствующий ассоциативный ряд.

В то же время вполне уместно использовать персонаж школьного возраста при рекламе компьютеров: ребенок иногда лучше взрослого использует технику. Конечно, опять же в соответствии с требованиями закона в этой рекламе не должны содержаться идеи, дискредитирующие других детей, которые не являются счастливыми обладателями товара и, скажем, поэтому учатся из рук вон плохо. Не следует и убеждать потребителя рекламы, что компьютер стоит «всего-то» какую-то сумму денег.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru