CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Библиотека  »  Истории успеха  »  Продавец воздуха   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
27-28 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

11-11 февраль-сентябрь
психология

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

21-22 май
Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете смену бренда "Билайн"?
Большой шаг вперед!
Креативно и свежо
Интересное воплощение хорошей идеи
Нормально, но "Билайн" мог и лучше
Так себе, весьма посредственно
Выброшенные деньги
Не знаю, не видел(а)
Мне все равно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Stern (Стэрн)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Библиотека

Продавец воздуха

Автор: Михаил Сидоров
Источник: Газета "Бизнес"
Дата: 25.10.2005
Печатная версия статьи

Компания "Русбал" строит аэростаты и детские аттракционы, выполняет заказы Минобороны и делает карнавальные костюмы. По словам главы компании Александра Таланова, тем "Русбал" и силен, что смог занять хорошие позиции сразу на нескольких рынках.

Монгольфьеры

Со времен братьев Монгольфье до сегодняшнего дня принципы воздухоплаванья не претерпели каких-то значительных изменений. И воздушные шары образца 1873 года, и современные тепловые аэростаты поднимает в небо одна и та же субстанция - нагретый воздух.

- Только пионеры воздухоплаванья использовали для нагрева очаг, в котором жгли мокрую солому,- рассказывает Александр Таланов.- А сегодня для этих целей применяются газовые горелки.

Из специального баллона в горелку подается пропан-бутановая смесь. Горелка поджигается и начинает греть воздух в оболочке. Постепенно аэростат, а это, собственно, оболочка и прикрепленная к ней гондола, в которой могут разместиться четыре-пять человек и четыре газовых баллона, становится легче окружающего воздуха- и вперед, в смысле, вверх. Романтика.

Туристов поднимают на высоту до 3 тыс.

м. Спортсмены, экипированные кислородным оборудованием, залетают выше. Мировой рекорд - 14,5 тыс. км. Высота полета регулируется либо частотой включения горелки, либо при помощи клапана, через который выпускается нагретый воздух. Стоит современный отечественный аэростат, как приличная иномарка,- около $20 тыс.

- Неужели воздушные шары пользуются таким спросом, что на них можно построить самостоятельный бизнес? Александр начинает рассказ издалека: - В 1990-91 годах в России был самый настоящий аэростатный бум. Мы продавали по пять шаров в месяц.

В те беспокойные годы к воздухоплаванью проявляли не вполне понятный и в то же время острый интерес многие бизнесструктуры: банки, инвестиционные, торговые, промышленные и прочие компании и кооперативы, а с ними и многие частные лица. Александр находит этому феномену только одно объяснение: - Подозреваю, что в массе своей они таким образом маскировали свою прибыль.

Например, купив машину, никого не обманешь - все примерно представляют, сколько она может стоить. А вот о цене воздушного шара можно было наговорить или написать все, что угодно.

Но уже к середине 1992 года аэростатный бум в России как рукой сняло - спрос на воздушные шары не то что снизился, а просто перестал существовать.

- Позднее кое-какой спрос возник снова - скромнее, чем в начале 1990-х, но всетаки,- говорит Александр.- Однако до него смогли дожить немногие из фирм-производителей, которые появились во времена бума. Выжили только те, кто научился делать что-то еще.

- Например, компания "Русбал"? - Весь юмор в том, что "Русбал" был создан уже после того, как исчез спрос на аэростаты. Мы, конечно, умели их делать. Но, создавая компанию, рассчитывали главным образом не на воздушные шары, а как раз на что-то еще, что можно сделать по аэростатной технологии.

В авангарде

Случилась такая история. Александр Таланов закончил факультет двигателестроения Московского авиационного института. Несколько лет проработал на кафедре МАИ.

А потом устроился инженером в конструкторское бюро завода-ракетостроителя "Авангард".

Прерогативой Александра Таланова стала надежность "работы" зенитных ракетных комплексов. Если в какой-нибудь "эксплуатирующей организации" происходил сбой, он организовывал на месте расследование, определял причины неполадки и выдавал рекомендации по их устранению и избежанию подобных эксцессов в будущем.

Объездил почти весь СССР - Камчатка, Казахстан, Кольский полуостров, Урал и т. д.

Вскоре из рядового инженера Александр превратился в начальника группы. А впоследствии стал начальником КБ.

- Работа очень нравилась,- говорит Александр.- Мы рассматривали процесс эксплуатации как большой незапланированный эксперимент, и с этой точки искали причины выхода из строя тех или иных агрегатов. В какой-то момент я даже начал писать диссертацию на эту тему. Были мысли переложить нашу методику на человека: болезнь - это тоже отказ в работе, и, используя выработанный нами алгоритм, можно было определять причины его возникновения.

Однако перестройка и все, что за ней последовало, перечеркнули эти планы, как и многие другие. Завод стал беднеть и морозить проекты. Александр Таланов стал подумывать о новом месте работы.

- Я пытался уйтииз "Авангарда" несколько раз- и все никак не получалось,- вспоминает Александр.- Но вот в 1989 году познакомился с людьми, которые планировали заниматься воздушными шарами, и на этот раз получилось.

Люди эти, по словам Александра, были "приличными и серьезными мужиками" (все как один родом из "оборонки").

Сконцентрировались они в центре научно-технического творчества молодежи "Вектор".

- Молодежью нас назвать было трудно,- отмечает Таланов.- Зато с научнотехническим творчеством у нас было все в порядке.

Аргументы и факты

- Главным идеологом и, собственно, главным конструктором был Александр Николаевич Комиссаров. До этого он изучал аэростаты в Венгрии и Польше и даже прошел там курс обучения,- о коллеге глава "Русбала" говорит в почтительном тоне.- А мне сходу предложили должность начальника конструкторского отдела. Должности тогда раздавались легко.

- Какие были аргументы в пользу воздушных шаров? Почему вы решили, что этот бизнес пойдет? - В том-то и дело, что никаких аргументов не было. Скажу так. Не всегда для создания бизнеса нужно проводить расчеты, расписывать бизнес-план. Это годится для уже сложившегося рынка товаров и услуг. А при отсутствии рынка помочь может только интуиция. Судя по тому, что в скором времени в России возник огромный спрос на воздушные шары, интуиция нас не подвела.

Однако "Вектор" успел построить только один аэростат (по заказу Института эволюционной морфологии и этимологии животных АН СССР), после чего, не получив больше ни одного заказа, благополучно прекратил свое существование. "Приличные и серьезные мужики" разошлись кто куда.

Александр Таланов "тематику не бросил" и устроился в компанию "Интеравиа". Основное направление деятельности этой компании - разработка и производство многофункциональных легких самолетов. Побочно она решила заняться аэростатами. И не прогадала. Вскоре на компанию обрушился шквал заказов.

Все время этого шквала Александр Таланов проработал в "Интеравиа". А когда спрос упал, стало ясно, что если и дальше делать ставку на аэростаты, то можно умереть с голоду.

- Нам повезло, что директор "Интеравиа" Сергей Есаян - человек прогрессивный и демократичный,- говорит Александр.- Он вошел в наше положение и разрешил нам отделиться вместе со всей проектной документацией. Вот так и была создана компания "Русбал"- три человека, включая меня, и куча чертежей.

Надувательства

С первого же дня своего существования компания "Русбал" встала перед необходимостью срочно придумать какой-то новый ходовой товар.

- Первое, что пришло нам в голову, это детские аттракционы - батуты,- говорит Александр.- Мы видели, как на таких батутах прыгали дети во Франции, когда еще со своим первым аэростатом ездили на традиционную фиесту воздушных шаров в городе Метц.

Батут- это тоже оболочка и тоже воздух, только его нужно не греть, а нагонять вентилятором, чтобы поддерживать необходимое давление.

В 1994 году "Русбал" получил два заказа на батуты. Две компании, специализирующиеся на аттракционах, решили заказать по штуке на пробу.

Года через два рынок это новшество "распробовал" и вошел во вкус. "Русбал" начал получать заказы на батуты десятками.

Вторым пунктом в списке новых товаров "Русбала" стояли сценические навесы-раковины - точно такие же, какие были очень популярны в парках культуры и отдыха в 1950-60-е годы.

Только надувные.

- Старых навесов вМоскве уже практически не осталось. А выступать народу, насколько мы понимали, где-то было нужно.

Вот мы и подумали: почему бы не реанимировать это дело? Агентству фестивальных программ, которое тогда ведало подготовкой всех основных праздников в Москве, эта идея понравилась. Сначала они заказали тоже штуки две. А потом пошло-поехало. Сейчас навесы- один из самых популярных видов нашей продукции.

Естественно, "Русбал" не мог обойти вниманием и такую перспективную отрасль, как реклама. Или, наоборот, реклама не могла обойти вниманием такой многообещающий носитель, как пневмоконструкция. Одним из первых рекламных клиентов стала чайная компания, заказавшая четырехметровую надувную пачку чая. Технология та же, что и в случае с батутом,- оболочка и вентилятор. Потом были 12-метровая надувная бутылка минеральной воды, 13-метровая пивная бутылка и т. д. В конце концов рекламодатели попросили сделать "что-нибудь летающее". И "Русбал" в срочномпорядке разработал газовые привязные аэростатики, которые также стали пользоваться серьезным спросом.

На этом расширение ассортимента не закончилось. Агентству фестивальных программ понадобились надувные карнавальные костюмы. Сначала это был шестиметровый олимпийский Мишка, который символично передавал эстафету своему потомку Мишутке- символу Юношеских олимпийских игр, прошедших в Москве в 1998 году. А вслед за ним пошли заказы на самых разных карнавальных и рекламных персонажей. В костюмах, к слову, также применяется вентилятор, который подвешивается на артиста.

Но, пожалуй, самый оригинальный продукт "Русбала" - это надувные макеты военной техники, предназначенные для введения в заблуждение противника. То, что такой товар может быть востребован, Александр Таланов знал по прежней своей работе. Ложные ракетные комплексы - вещь нужная. Но те макеты, что Минобороны делало собственными силами, были крайне неудобными в эксплуатации.

Пока Минобороны заказало "Русбалу" только научно-исследовательские работы.

В рамках этих работ компания создала шесть ложных зенитно-ракетных комплексов. Этот псевдодивизион уже успел пройти испытания на войсковых учениях. Причем, что забавно, самим фактом своего участия сорвал целый летный день. Макеты развернули в таком виде, когда они имитировали полную боевую готовность. А по положению, если на учениях работает авиация, ракетные комплексы в состояние готовности приводить нельзя. Но поскольку летчиков не предупредили, что ракетный дивизион - это просто тряпка с вентилятором, они бросились врассыпную по своим аэродромам, засорив эфир ненормативной лексикой.

- Лестно, конечно,- комментирует этот случай Александр.- Но не могу не отметить, что Минобороны - очень сложный заказчик. Я все жду, когда нам закажут серию. Но когда это случится, предсказать невозможно.

Полет нормальный

В результате столь бойкого технико-коммерческого творчества "Русбал" к сегодняшнему дню обзавелся и собственной производственной базой (выкупил небольшую площадь у бывшего госпредприятия в районе Сергиева Посада), и собственными КБ, и офисом в Москве. А штат увеличился с трех человек в 1993 году до 70 в 2005-м.

Однако реализовано еще не все, что намечалось изначально. Например, пневматическое средство эвакуации людей из горящих зданий. Это такой большой надувной мат, на который можно прыгать с крыши пятиэтажки. "Русбал" предлагал его и МЧС, и пожарным. И те, и другие сказали, что это - очень нужная вещь, но покупать не торопятся. Один мат заказало объединение каскадеров "Мастер". Но каскадерам понадобилось более серьезное изделие - для прыжков со 100-метровой высоты. Они прыгают на этот мат с вертолета.

Но пока тормозятся старые проекты, Александр Таланов затевает новые. И сейчас, по его словам, развитие компании уже идет не в сторону расширения ассортимента, а в сторону улучшения прежних технологий. Например, в надувной рекламе (упоминавшиеся бутылки, пачка чая и т. д.) до сих пор использовались довольно шумные вентиляторы. И, как говорят заказчики, "все хорошо, но в магазине или в офисе такое изделие не поставишь - шумит". "Русбал" в настоящий момент разрабатывает тихий вентилятор. Ожидается, что спрос на надувную рекламу благодаря нововведению нешуточно возрастет.

- А кроме того, мы не бросаем аэростаты,- говорит Александр.- В последнее время "Русбал" строит примерно по пять воздушных шаров в год. Это около 10% нашей общей прибыли. При этом мы постоянно совершенствуем модели, делаем их более комфортными, интересными.

- И кто сейчас покупает аэростаты? - Сейчас их покупают частные лица, которым, я уверен, они нужны именно для того, чтобы летать. Что же, мягкой посадки.

- Последний вопрос: насколько серьезна конкуренция в вашем бизнесе? - Сегодня у нас есть конкуренты буквально по каждой позиции. Например, в Питере есть фирмы, которые делают хорошие аттракционы. Знаю компанию, которая очень серьезно занимается рекламными пневмоконструкциями. Другая фирма делает упор как раз на воздухоплавание. Но такой компании, которая бы одинаково хорошо себя чувствовала во всех секторах, чтото не припомню. Пожалуй, только мы.

Есть желание обсудить эту статью с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой статье!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru