CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Россию ждет бум франчайзинга   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
8-9 август
Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

29-30 июль
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

11-11 февраль-сентябрь
психология

19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вам новая реклама пива "Белый медведь"?
хорошая реклама
добрая реклама
что-то новое в рекламе пива
креативная реклама
культовая реклама
отвратная реклама
идея не новая
нормальная, но я б придумал лучше
полный отстой

голосовать
результаты
смотри
Реклама LG (ЭлДжи)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Россию ждет бум франчайзинга

Источник: http://www.rbcdaily.ru/
Дата: 04.10.2004
Печатная версия новости

Франшизами начинают торговать в узких сегментах рынка общественного питания

Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса» (МГБ) объявила об открытии двух новых франчайзинговых проектов в сфере общественного питания. Она выступает в качестве эксклюзивного продавца франшиз на сети кафе-мороженых «Миа Дольче Джулия» и пиццерий «Пицца Соле Мио». Их собственником является ЗАО «Пицца Соле Мио». Основную ставку МГБ делает на кафе-мороженые, считая, что этот сегмент ни в Москве, ни в России практически не заполнен. Уже к концу следующего года компания намерена увеличить число кафе до 25, причем их совокупный оборот составит не меньше 15 млн долл. Эксперты, опрошенные RBC daily, уверены: столь активное продвижение франчайзинговых программ связано с возможностью быстрого развития сетевого бизнеса и в меньшей степени – с востребованностью подобного формата на рынке.

Как рассказали RBC daily в «Магазине готового бизнеса», особенностью новой франчайзинговой программы будет выбор из трех видов франшиз – торговой, производственной и смешанной. В зависимости от выбора вхождение в сеть «Миа Дольче Джулия» обойдется франчайзи в сумму от 17 тысяч до 135 тысяч долларов. Разница франшиз, как видно из названия, заключается в том, какой цикл они включают. Так, самая недорогая – торговая – предполагает только продажу готовой продукции, смешанная – помимо торговли еще и производство из поставляемой продукции, а комплексная – весь цикл производства. При этом последнюю могут приобрести региональные франчайзи, а остальные – столичные и из тех регионов, где уже действуют другие франчайзи, работающие с полным производством. В МГБ говорят, что открытие этой программы – их собственная инициатива. На сегодняшний момент оба торговых предприятия имеют сравнительно небольшое количество торговых точек: в частности, в «Миа Дольче Джулия» входит восемь торговых точек, работающих в Москве, а их годовой оборот составляет порядка 4 млн долл. В сеть пиццерий «Пицца Соле Мио» входит три ресторана. Все они расположены в торговых центрах. «Аналогов таким кафе-мороженым по качеству и предложению сейчас нет, – сказал RBC daily консультант МГБ Игорь Веретенников. – Компания использует итальянское оборудование и рецептуру, а само мороженое изготавливается ежедневно из привозных ингредиентов». Как пояснил г-н Веретенников, концепция «Миа Дольче Джулия» – это концепция «праздничного мороженого». При этом посещение такого кафе обойдется в среднем в 2,5 доллара.

Основным конкурентом сети кафе-мороженых в МГБ считают сеть кафе «Баскин-Роббинс», которая развивает франчайзинговую программу с 1992 года и сегодня насчитывает около 100 точек. Однако новый игрок собирается привлекать потенциальных партнеров за счет льготных условий сотрудничества – поставок оборудования, ингредиентов для производства – и ставки на свежесть продукта. «В начале 90-х кафе-мороженые уже появлялись на рынке, но не смогли удержаться, – комментирует Игорь Веретенников. – Фактически последние пять-шесть лет эта ниша пустует».

В МГБ утверждают, что ведут по поводу кафе-мороженых переговоры с 80 потенциальными франчайзи. Однако участники рынка общественного питания пока довольно сдержанно комментируют появление такого проекта. «Кафе-мороженое – это простая в реализации и недорогая концепция. Будут ли они пользоваться спросом у конечных потребителей? Думаю, этого не знает никто, в том числе и продавец франшизы, – сказала RBC daily эксперт компании BBPG Мария Тимирбаева. – Моя точка зрения – нет. Во всяком случае, у «Баскин-Роббинс» сейчас не те темпы развития, хотя они вложили очень серьезные ресурсы в продвижение своего бренда в России и играли на пустом рынке». Сходного мнения придерживаются и в «Ростик групп» (компания сегодня продает несколько франшиз, в том числе на кофейню и на пиццерию). «Я не думаю, что приобретение франшизы на кафе-мороженое – самое удачное вложение денег, – сказала RBC daily менеджер по франчайзингу компании Юлия Шапакова. – Судя по тому, как развиваются предприятия в этом сегменте, данное направление оказалось не столь популярно в нашей стране и сейчас снижает темпы развития. А вот пиццерии будут более успешны: такие рестораны популярны и требуют не слишком больших вложений». Также у представителя «Ростик Групп» вызывает сомнение столь ранний старт франчайзинговой программы: по мнению г-жи Шапаковой, ее стоило начинать, имея большее число торговых точек. «В том случае, если сейчас торговых точек немного, разумнее для регионов открывать программу, по которой франчайзи получат только торговую марку и некоторые наработки по технологиям, – считает г-жа Шапакова. – Это позволит быстро развить сеть, но вряд ли позитивно скажется на качестве продукции и ассортименте».

Впрочем, примечательным кажется не столько развитие довольно узкого сегмента рынка питания, сколько активность, которую проявляют компании, развертывая франчайзинговые сети. «Франчайзинг – лучший способ развивать свой бизнес, – считает Мария Тимирбаева. – Практически все транснациональные сетевые бренды развиваются по этому пути. В России он недостаточно отработан по ряду причин, но сегодня люди хотят покупать готовый бизнес, например, франшизу на предприятия питания. Спрос велик, а предложение пока ограничено, поскольку подобные программы очень рискованны для продавца франшизы, и далеко не все крупные игроки их используют». Действительно, собственные франчайзинговые программы сейчас продают «Елки-Палки», «Сбарро» и «Ростик Групп» (на рестораны «Ростикс», «Эль Патио» и кофейни «Мока Лока»). Но продажи они начали сравнительно недавно и не торопятся развивать большую активность на этом направлении. Тем не менее некоторые специалисты (RBC daily писала об этом не так давно) уверены, что на рынке общественного питания ожидается самый настоящий франчайзинговый всплеск. Возможно, появление игрока, который торгует франшизами в небольшом сегменте, – первый его признак.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru