CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
11-12 февраль
Управление подчиненными: навыки современного руководителя

9-10 июнь
Публичные выступления и эффективные презентации

20-21 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

28-29 май
Эффективная деловая коммуникация

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вам новая реклама пива "Белый медведь"?
хорошая реклама
добрая реклама
что-то новое в рекламе пива
креативная реклама
культовая реклама
отвратная реклама
идея не новая
нормальная, но я б придумал лучше
полный отстой

голосовать
результаты
смотри
Реклама Nike (Найк)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?

Источник: http://www.adme.ru/
Дата: 03.11.2006
Печатная версия новости

Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц. Между тем защита объектов интеллектуальной собственности позволяет не только предотвратить ущерб от деятельности конкурентов или недобросовестных заказчиков, но и увеличить капитализацию предприятия-производителя рекламных идей и технологий.

Вот типичный случай, с которым приходится сталкиваться патентным поверенным объединения «Интеллект Патент». Заказчик обращается к специалистам за помощью в разработке идеи и всех компонентов рекламной кампании, но после получения от разработчика (на юридическом языке — автора) вариантов на утверждение, извещает его о том, что решил работать с другой компанией и, соответственно, отказывается от его услуг. Спустя некоторое время, разработчик (автор) с удивлением обнаруживает, что его произведения широко используются бывшим клиентом. Но ни о какой оплате труда автора такой клиент, конечно же, и слышать не желает.

Опыт работы объединения патентных поверенных «Интеллект Патент» подтверждает, что факты незаконного присвоения идей и разработок в области рекламы, в не меньшей степени характерны для творческих процессов в любой другой сфере. Разницы в том, присвоен ли кем-то разработанный рекламной фирмой слоган, полностью заимствована техническая разработка или заимствовано дизайнерское решение, — нет. В каждом из случаев нарушены авторские права, и с такими нарушениями можно бороться.

Несмотря на то, что российская законодательная база далека от совершенства, в нашей стране уже сформировалась практика защиты объектов интеллектуальной собственности — и судебная, и правоохранительная, и административная. Отечественные разработчики оригинальных рекламных конструкций и инноваций зачастую не отдают себе отчета в том, что свои произведения можно юридически оградить от несанкционированного копирования, заимствования или использования. В то же время представители других сегментов рынка активно и успешно прибегают к услугам патентных поверенных для охраны нематериальных активов своего бизнеса.

Что может юридически защитить рекламно-производственное агентство ?

Зачастую разработчики и производители рекламы не пользуются инструментом регистрации и защиты интеллектуальной собственности. Порой — даже не представляют, какие именно плоды своей деятельности следует считать охраняемыми. При этом в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности. Их можно разделить на две основные группы.

К первой относятся объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец (дизайнерское решение, воплощенное в конкретном изделии) или полезную модель в Роспатенте. Это могут быть оригинальные конструктивные разработки, дизайнерские проекты и т. п. Например, рекламная кампания может быть построена вокруг оригинальной бутылки или упаковки с применением звуковых, световых эффектов — сегодня существует немало зарегистрированных объектов такого рода.

Вторая группа объединяет авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и, в соответствии с Законом РФ «Об авторском праве", не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента товарные знаки Одним словом — то, что понимается как результат творческого труда автора. И в том, и другом случае правообладателю не следует полагаться на дружеские отношения или словесные гарантии заказчика. Необходимо тщательно фиксировать в виде определенного набора документов каждый шаг в создании и передаче заказчику той или иной разработки. Формы документов для этого разнообразны. Суть их сводится к тому, чтобы в случае спора между разработчиком и заказчиком автор или коллектив авторов имели аргументированную доказательную базу, которая будет принята в судах, правоохранительных и административных органах.

Методы борьбы с нарушителями авторских прав в области рекламы

Как и любая другая сфера деятельности, связанная с законодательством и делопроизводством, процедура регистрации торгового знака и получение патента на изобретение — комплексный процесс с множеством нюансов, разбираться в которых могут только профессионалы. Поэтому логичнее доверить защиту объектов интеллектуальной собственности специалистам в этой области — патентным поверенным. Их главная задача — с первых шагов работы с объектами интеллектуальной собственности правильно, с учетом всех особенностей каждого отдельного случая, оформить документы под конкретную ситуацию. В случае же регистрации авторских прав главная задача поверенного — подсказать автору правильный выбор компании, в которой автор намерен депонировать свое произведение и передать управление своими правами. В настоящее время в части пресечения незаконного использования чужих объектов интеллектуальной собственности действует ряд законодательных норм, предусматривающих достаточно суровые наказания для нарушителей, в частности — Статьи 146 и 180 Уголовного кодекса РФ. Компенсация за нарушение авторских прав в размере до 5 млн. рублей.

Как отметил патентный поверенный объединения «Интеллект Патент» Сергей Шулов, «реальная судебная практика прошедших лет создала неплохую базу для привлечения нарушителей авторского права к ответственности, не только гражданской, но и уголовной». Он выделил четыре основных этапа совместной с заказчиком работы по подготовке к судебной защите нарушенных прав. Предварительный этап включает изучение документов, на основе которых патентный поверенный проводит правовой анализ ситуации. Правовой анализ предоставляется клиенту как отчетный документ. Затем заключается договор на предоставление патентно-юридических услуг по судебной защите. Основной этап работы по защите нарушенных прав включает участие в судебном рассмотрении дела, оперативное реагирование на материалы и доказательства, представляемые в суде противной стороной.

И, наконец, на заключительном этапе осуществляется контроль за выполнением решения суда или оспаривание такого решения в вышестоящей судебной инстанции. Главное, с чего автору, чьи права нарушены, необходимо начинать в любой ситуации — максимально полно сохранить всё, что отражает процесс взаимоотношений с нарушителем его прав, не извещая нарушителя о своих намерениях преждевременными и недостаточно продуманными претензиями.

Работа над восстановлением нарушенных прав предъявляет следующие требования, как к юристам, так и к клиентам. Первое. Внимательное отношение к документам, которые составляют основу любого судопроизводства. Начиная от точности указания названия юридического лица и его адреса в правоустанавливающих документах и заканчивая правильным оформлением каждого документа, направляемого в суд. Любая мелочь может оказать крайне важное влияние на результат рассмотрения дела судом. Второе. Точность постановки задачи перед патентными поверенными и юристами, четкая формулировка, какого именно результата клиент хочет достичь в результате судебного рассмотрения дела. Третье. Сужение круга лиц, имеющих доступ к информации, сохранение в тайне намерений по планируемым действиям в суде. Не стоит забывать народную мудрость о том, что «стены имеют уши». Это может уберечь от многих неприятных «случайностей». Четвертое. Понимание, что основную сложность в споре, возникающим в связи с защитой авторских прав, составляет необходимость подтвердить принадлежность прав авторства на произведение, использование которого является предметом спора.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru