CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Рекламный закон к алкоголю "либерален"?   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
19 января
«Как повысить эффективность участия в выставках»

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Лучший подарок рекламисту?
Муза креатива
Победа на Каннских львах
Билет на ММФР
Диплом. Медаль. Премия
Путевка на необитаемый остров
Полет в космос
Снисходительность и любовь Бога
Вечные батарейки. Машина времени
Шапка-невидимка и ковер-самолет
Что!? Снова о работе!!?

голосовать
результаты
смотри
Реклама Diesel (Дизель)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Рекламный закон к алкоголю "либерален"?

Источник: http://www.alconews.ru/
Дата: 29.03.2007
Печатная версия новости

Как выяснилось, столичные рекламные агентства не слишком щепетильны в плане законопослушности и не гнушаются тем, чтобы предлагать свои услуги операторам алкогольного рынка, а именно – размещать рекламу алкогольной продукции даже в тех торговых сетях, которые не являются местами продаж градусных напитков. Законно ли это?

О фактах такого рода предложениях рекламных услуг в редакцию AN сообщил представитель одной из крупных водочных компаний. Источник также уточнил, что навел справки по ряду рекламных агентств в Москве и Санкт-Петербурге. В результате чего установил, что если в северной столице рекламисты безапелляционно отвергали предложения алкогольного оператора прорекламировать его продукцию в торговых точках, не промышляющих спиртными напитками, то в первопристольной нашлись такие, которые, не раздумывая, соглашались.

По словам источника, московские рекламисты согласны пуститься "во все тяжкие" и, в частности, устроить рекламу алкоголя в недопустимых законом "О Рекламе" зонах. Причем в  данном случае, как рассказал наш информатор, рекламные агентства делятся на два лагеря. В первом – так называемые "братки", которые "на пальцах" гарантируют, что рекламодателю "ничего не грозит" за попрание буквы закона. Вторые обещают отсутствие проблем, поскольку "имеют связи в соответствующих органах".

"Закон "О Рекламе" весьма либерален, но стоит ли этим пользоваться? Ведь на карту ставится доброе имя компании и сама марка, которая выводится на прилавок", - прокомментировали ситуацию в Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). По мнению экспертов рекламного рынка, подобными спекуляциями на законе занимаются, как правило, фирмы-однодневки, нередко зарегистрированные за границей.

Эксперты же от алкогольной отрасли поделились, что такие "промоутеры" заранее закладывают в оплату своих услуг сумму на финансовые риски, то есть заказчик выкладывается в материальном плане гораздо больше, нежели обратился бы в добропорядочное агентство.

AN не поленился позвонить в несколько столичных компаний, принимающих заказы на рекламу алкоголя. Как удалось установить, рекламировать алкоголь, действительно, предлагают в элитных торговых и бизнес-центрах. Достаточно лишь направить в агентство запрос с указанием желаемого периода на размещение рекламы, а также размеры бюджета на проект.

"В бизнес-центрах реклама спиртных напитков любой крепости, по закону, не запрещена, - заявили в одном из агентств. – Только собственник помещения решает, размещать на своих площадях такую рекламу или нет. Как правило, все зависит исключительно от того, понравится ему макет или нет, а также не является ли он ярым противником потребления алкоголя".

Чтобы окончательно расставить все точки над i, мы обратились непосредственно к букве закона, а точнее к "Аналитической записке по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.". В ней, в частности, говорится, что "…в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 и пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе" реклама алкогольной и табачной продукции не допускается на всех видах транспортных средств общего пользования".

Ниже следует такая оговорка: "Нормы указанных статей не содержат запрета на размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в помещениях зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре транспортного комплекса (железнодорожные вокзалы, аэропорты, станции и переходы метрополитена, речные и морские порты и т.п.)".

Очевидно, именно последняя норма и позволяет рекламистам предлагать свои услуги алкогольщикам даже не в местах реализации крепкой продукции. Причем, включая и такое "мегапроходимое" место, как метрополитен. В связи с этим, кстати, весьма сомнительный характер обретает радение российских законотворцев за "отрезвление" соотечественников. Ведь в том же метро ежедневно тысячи детских глаз наблюдают красочные плакаты, рекламирующие водку, сигареты…

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru