CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Gogo.ru - новая поисковая система   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
4-5 июнь
Управление подчиненными: навыки современного руководителя

19-20 май
Дистанционное управление сотрудниками

23-24 июнь
Как нанять эффективных сотрудников: технологии экспресс-отбора персонала

20-21 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
Как вы оцениваете смену бренда "Билайн"?
Большой шаг вперед!
Креативно и свежо
Интересное воплощение хорошей идеи
Нормально, но "Билайн" мог и лучше
Так себе, весьма посредственно
Выброшенные деньги
Не знаю, не видел(а)
Мне все равно

голосовать
результаты
смотри
Реклама Uno (Уно)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Gogo.ru - новая поисковая система

Источник: http://expert.ru/
Дата: 28.06.2007
Печатная версия новости

Оценка первых пользователей Gogo.ru неоднозначна. Основный недостаток, который, впрочем, характерен для любой новой системы, — отставание от конкурентов по числу проиндексированных страниц. У Gogo их пока около миллиарда, а лидер российского рынка «Яндекс» ищет более чем по 2,5 млрд страниц в сети. Но Mail.ru в ближайшее время может расширить свой индекс.

Главное преимущество Gogo сегодня — «чистая выдача», отсутствие поискового спама. Дело в том, что самые популярные механизмы поиска уже давно изучили так называемые оптимизаторы. Зная хотя бы отчасти, как поисковый механизм ранжирует ссылки, они продвигают отдельные интернет-страницы своих клиентов так, чтобы те занимали верхние места в выдаче поисковика. Поэтому искать нужную информацию в интернете становится все труднее и труднее. Но пока Gogo не наберет популярности, оптимизаторы им не займутся. Поэтому поиск Gogo пока показывает реальные сайты, а не забитые рекламным мусором страницы.

По оценкам наших экспертов, Mail.ru потратил на свой новый проект совсем немного. Янус Краби, исполняющий обязанности технического директора Rambler Media, оценивает затраты на создание нового поисковика в несколько миллионов долларов, не считая затрат на продвижение проекта. С другой стороны, Виктор Лавренко, бывший технический директор Mail.ru, а ныне руководитель поискового проекта Nigma.ru, уверен, что «просто сделать поисковик стоит очень мало. А вот создать поисковик, который будет качественнее уже существующих, — невероятно сложно. По-настоящему новый поисковик, принципы работы которого можно легко объяснить пользователям, должен отличаться от старых поисковых систем так же, как плеер Apple iPod от кассетного Sony Walkman». Поиск Gogo.ru в этом плане пока не слишком инновационен: несмотря на то что сегодня модно делать в поиске так называемую кластеризацию (когда пользователь может ограничить свой поиск каким-то смысловым кластером), в новом поисковике эта опция весьма ограниченна. ? езультаты поиска можно отфильтровать лишь по категориям: коммерческие, информационные или блоги. Впрочем, Игорь Ашманов, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры», одной из наиболее авторитетных на рынке поисковой оптимизации, говорит, что уже сегодня заметил в поиске Gogo.ru несколько приятных новинок. «Они уже накрутили несколько любопытных штучек. Например, если вы будете искать по слову “Пежо”, написанному по-русски, система сделает поиск и по французскому Peugeot. Так у нас еще никто не делал, хотя ничего сложного, казалось бы. Да и поиск по видео — интересная инновация, ее тоже еще не было». Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru, обещает, что направление мультимедийного поиска и фильтрации контента будет развиваться и дальше: «Мы хотим максимально облегчить поиск информации неопытному пользователю — сейчас у нас уже есть фильтры контента, в дальнейшем мы будем развивать их, стараться предугадать потребности человека».

Рекламный бенефис

Поисковая тема стала крайне модной в рунете. Помимо «Яндекса», поисковых сервисов Google, Rambler и нового Gogo.ru в сети развиваются проекты «умного» поиска Nigma.ru и Quintura.ru, существует немало товарных поисковиков — Dash.ru, Applicata.ru, Tyndex.ru. «Пошла какая-то дикая мода на поисковики. Это пузырь, но особого рода. В интернет-индустрию бросаются новые, неопытные инвесторы. Ко мне каждую неделю кто-нибудь приходит, имея за пазухой пять-десять миллионов, и все хотят сделать свой “портальчег” с поиском», — рассказывает Игорь Ашманов.

Основной вопрос, который интересует сегодня весь рунет: зачем же Mail.ru свой поиск? Сейчас на портале работает поиск от лидера этого рынка, «Яндекса», и система контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Поисковая реклама от «Яндекса» приносит порталу Mail.ru, по разным оценкам, от 3 млн долларов ежегодного дохода. В чем же дело? «Для Mail.ru ситуация, когда портал отдает существенную часть (по оценкам экспертов, Mail.ru получает лишь около 60% дохода от поисковой рекламы у себя на сайте. — “Эксперт”) доходов конкуренту и позволяет ему получать информацию о поведении своих пользователей, не очень выгодна, — объясняет Игорь Ашманов. — Имея свой поисковик, они уже сегодня могут выкручивать руки “Яндексу”, Google и “Бегуну” (еще одна система контекстной рекламы. — “Эксперт”). Если Mail.ru не увеличит свою долю в доходах от чужой рекламы, он откажется от сотрудничества».

«На первом этапе Mail.ru начнет предлагать свой поиск посетителям портала, а контекстную рекламу “Яндекса” оставит, предложив ему перейти на меньший процент комиссии, — считает Виктор Лавренко. — Если “Яндекс” согласится на это предложение, здесь все и закончится. Но это маловероятно. Скорее всего “Яндекс” откажется, и Mail.ru создаст собственную систему продажи контекстных ссылок».

Однако разработать такого рода систему может оказаться сложнее, чем просто поиск. «По нашему опыту, создание и поддержка системы контекстной рекламы — крайне трудоемкий процесс, требующий колоссальных человеческих затрат. Во всем мире таких систем буквально единицы», — говорит Михаил Ушаков, пресс-секретарь «Яндекса». И действительно, мировая интернет-индустрия еще не забыла, какой кровью далась порталу Yahoo! разработка своей системы поисковой рекламы Panama. Поначалу запуск системы был обещан на июль-сентябрь 2006 года, но в июле компания объявила, что не успевает завершить разработку и откладывает запуск на конец года. В течение нескольких дней котировки Yahoo! Inc. обрушились почти на 30%. Panama с трудом удалось запустить в декабре 2006 года, но котировки не вернулись обратно до сих пор.

Непросто дело обстоит и с продвижением поиска как такового. Microsoft со своим поиском MSN уже не первый год пытается противостоять Google, но пока безуспешно. Потратив миллионы долларов на разработку, еще сотню на промоушн, Microsoft продолжает терять позиции на поисковом рынке. По данным аналитической компании comScore, в марте 2006 года у MSN было более 16% поисковых запросов, осенью того же года — чуть более 13%, а в феврале 2007 года — уже менее 11%.

С прицелом на будущее

Сообщество поисковых мастеров рунета ожидает, что выше 8–9% рынка поиска Gogo.ru в ближайшее время не поднимется. Да и «Яндекс» спокоен: вот уже не первый год ему противостоит на российском рынке Google, доля Google в поиске растет, но доля «Яндекса» все равно не падает. Кроме того, потерь в заработке русский поисковик номер один также не боится, в компании заверяют, что доход от контекстной рекламы, размещенной на Mail.ru, составляет единицы процентов от выручки. Так что, если ситуация будет развиваться по описанному сценарию, сложится следующий баланс сил. «Яндекс» поначалу незначительно потеряет в доходах, но в перспективе получит еще одного конкурента в поисковой рекламе. В не самом удачном положении окажется Google: несмотря на то что его доля в поиске растет, система его поисковой рекламы (она называется AdSense) до сих пор не пользуется у нас особой популярностью — и еще один противник, хорошо знающий русский рынок, лишь обострит положение.

Но даже при небольшой доле поискового рынка Mail.ru может оказаться в выигрыше. Во-первых, за счет лучших условий раздела доходов от чужой поисковой рекламы, а в долгосрочной перспективе — за счет своей рекламной системы. «Поисковая аудитория вообще капитализируется очень хорошо», — не скрывает радости Дмитрий Гришин. «Mail.ru умеет хорошо зарабатывать в сети, — рассуждает Игорь Ашманов. — Сейчас они находятся в зависимости от своих прямых конкурентов, но это ненадолго». Вопрос лишь в том, сможет ли компания справиться с теми же сложностями, которые не смогли преодолеть Yahoo! и Microsoft. Как бы то ни было, больше всех выиграют рекламодатели: они получат больше возможностей для решения своих задач, а возможно, и снижение темпов роста цен на рекламу в интернете.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru