CreateBrand : Реклама креатив слоган бренд
Вход для пользователей:
Регистрация
Главная  »  Новости  »  Новости рекламы  »  Мобильную музыку губят жадные провайдеры   Добавить в избранное | Сделать стартовой
Новости
Библиотека
Интервью
Авторы
Семинары
Тендеры
Смотри
Юмор
О проекте
Реклама на сайте
Партнерство
семинары
28-29 май
Эффективная деловая коммуникация

27-28 апрель
Анализ и оптимизация оргструктуры. Повышение организационной эффективности. Регламентация

20-21 май
Технологии и стандарты описания и оптимизации бизнес-процессов. Разработка регламентов

19-20 май
Дистанционное управление сотрудниками

Календарь | Добавить
Поиск по сайту:
расширенный
искать
голосование
На какие моменты стоит обратить внимание при медиапланировании в отношении интернет-ресурсов?
Посещаемость ресурса
Тематика ресурса
Выбор рекламного места
Ценовая политика ресурса
Авторитет ресурса
Выбор формата рекламы
Дизайн-композиция ресурса

голосовать
результаты
смотри
Реклама Absolut (Абсолют)

Покупка сайтов

Покупка сайтов. Где и как удачно продать сайт?

подробнее
Новости

Мобильную музыку губят жадные провайдеры

Источник: http://www.cnews.ru/
Дата: 24.08.2007
Печатная версия новости

В 2005 г. мобильные операторы России вывели на российский рынок услугу RBT (Ring Back Tone), позволяющую абонентам выбирать сигнал, который звонящий слышит вместо традиционных длинных гудков. За 2 года сервис стал довольно популярным среди пользователей — в некоторых регионах России проникновение RBT достигло 34%. И по мере того как услуга становится все более привычной, а ажиотаж, связанный с ней, проходит, возникает вопрос — каким образом можно поддерживать интерес к услуге и спрос на нее среди пользователей? Чтобы ответить на него, необходимо проанализировать существующее положение дел на рынке мобильного музыкального контента в целом и RBT-услуг в частности, рассмотреть тарифные политики операторов в отношении мобильного контента и попытаться определить перспективы данной услуги. Популярность музыкального контента достаточно велика, что регулярно подтверждается данными опросов и исследований.

Источник: M:Metrics, 2006 Если же рассматривать динамику изменения спроса на услуги мобильного музыкального контента в целом, то можно отметить, что рост практически прекратился — идет перераспределение лишь между различными видами мобильной музыки.

Источник: M:Metrics, 2006 Возобновить рост потребления, или хотя бы избежать постепенной стагнации, можно только одним способом — сделать предложение более интересным для покупателя, чему в частности способствует правильный выбор тарифной политики. Аренда или покупка? Какие модели тарификации мобильного контента господствуют на рынке? Что касается рингтонов и прослушивания музыкальных композиций, то тут все операторы и контент-провайдеры предлагают выбор между покупкой отдельных треков или ежемесячной подпиской с неограниченным доступом. Пользователей здесь прежде всего не устраивает стоимость контента — у разных операторов она колеблется в районе 2-4 долларов, но может достигать и 6 долларов за одну мелодию (например, в Великобритании). По данным Informa Telecoms & Media, такую цену считают завышенной 64% респондентов. Ситуация становится понятной, если сравнить стоимость контента со стоимостью музыки, продаваемой в интернете. Например, популярный онлайновый магазин iTunes, который продает музыку для владельцев плееров iPod, установил цену на одну музыкальную композицию в размере 0,99 долл. И если для полноразмерных композиций пользователи еще готовы рассматривать модель подписки, в рамках которой за фиксированную абонентскую плату они получают неограниченный доступ к контенту, то в сегменте рингтонов все модели кажутся потребителю чрезмерно дорогими. На рынке рингбектонов ситуация пока несколько отличается. Некоторые операторы пытаются воспользоваться относительной новизной услуги и, кроме варианта с покупкой мелодии, практикуют взимание ежемесячной (или ежеквартальной) "арендной платы" за каждую из используемых в RBT мелодий. Популярность политик тарификации рингбектонов

Источник: Инфотелеком, 2007 Так как операторы в большинстве предпочитают умалчивать о провалах тех или иных тарифов, проанализировать популярность различных моделей тарификации можно только исходя из тенденций их запуска. Из представленного графика видно, что пик популярности тарифа с арендой мелодии пришелся на 2005 год, когда сама услуга RBT была еще нова, тарификационные модели не были отшлифованы, а операторы стремились испробовать разные варианты. С тех пор рынок утратил интерес к этому варианту. И даже в 2005 г. число операторов, отдавших предпочтение тарифам с арендой мелодии, было меньше, чем число выбравших покупку мелодий. Существование двух подходов становится понятным, если посмотреть на них с позиции оператора. Во-первых, политика аренды мелодии привлекательна с экономической точки зрения, так как обеспечивает регулярный доход, растущий по мере докупки мелодий пользователем. Вместе с тем, это требует специальной постоянной рекламной подпитки, стимулирующей возобновление аренды. В противном случае услуга отключится, и пользователь "забудет" о такой возможности. Во-вторых, покупка мелодии приносит разовый доход, но в этом случае облегчается стимулирование повторных попыток, так как возможно одновременное продвижение одних и тех же мелодий как в роли рингтонов, так и в роли RBT. В-третьих, существующая неопределенность в принципах взаиморасчета с поставщиками контента потенциально снижает привлекательность схемы "аренды", так как поставщики могут потребовать регулярной оплаты по факту очередного ее продления. По сути дела, оператор становится "заложником" контента. Доминирование концепции покупки в значительной мере вызвано именно нежеланием усложнять схемы выплаты авторских гонораров за использование мелодий и создавать риски, связанные с возможными претензиями со стороны правообладателей. Теперь попробуем взглянуть на ситуацию с точки зрения пользователей. Если абонент выбирает одну мелодию на все вызовы и не меняет её в течение долгого времени, то разница между тарифами не существенна. Пользователь либо платит абонентскую плату, либо ее роль выполняет стоимость мелодии. Исключение составляет контент из дорогих категорий, цена которого может в 2 раза превышать абонентскую плату. Если пользователь часто меняет мелодии, то в этом случае могли бы оказаться предпочтительнее тарифы, в рамках которых он платит за "аренду". Но так как цена единовременной покупки и ежемесячной аренды сопоставимы, то в экономическом плане для пользователя разницы нет. Если абонент выбирает несколько мелодий (например, для разных групп звонящих, в разное время суток и т. д.), то в данном случае более выгодными оказываются тарифы с единовременной оплатой мелодий. Ведь, оплатив один раз несколько мелодий, пользователь вряд ли станет часто их менять. А в рамках тарифов с ежемесячной оплатой контента придется платить за каждую мелодию снова и снова. При увеличении числа мелодий сумма станет заметной, и услуга будет восприниматься как дорогая. Кроме того, тарифы с покупкой мелодии предпочтительнее для пользователя благодаря их удобству — один раз заплатив, нет необходимости регулярно вспоминать об окончании срока действия платежа и возобновлять его. Таким образом, тарифы с арендой особенно невыгодны активным потребителям услуги, то есть можно говорить о недружелюбности тарифной политики по отношению к пользователям. Арендная модель может быть востребована абонентами при условии, что стоимость аренды мелодии будет значительно ниже, чем стоимость покупки (по аналогии с арендой, например, автомобиля). Если же цены на аренду и покупку сопоставимы, то, как только оператор перестает подогревать интерес к услуге с помощью рекламы, пользователь сразу начинает искать более дешевые альтернативы. Распространение медиаплееров iPod и программного обеспечения iTunes, а также создание аналогов этой связки многими из производителей мобильных телефонов (Sony Ericsson W880i Walkman, Nokia 5300 XpressMusic, Motorola ROKR, Samsung SGH-X830 и др.), приводит к тому, что процесс альтернативной загрузки с использованием компьютера уже не воспринимается пользователями как сложный (а именно это работало в качестве стимулирующего фактора на ранних этапах продаж рингтонов). Согласно данным аналитической компании M:Metrics, пользователи в США и Европе предпочитают загружать музыку в мобильный телефон со своих компьютеров, а не приобретать у оператора.

Источник: M:Metrics, март 2007 Из приведенных данных напрашивается вывод — чтобы пользователь согласился покупать качественный лицензионный контент, цена на него должна быть значительно ниже, чем та, которая предлагается на данный момент. При этом схема тарификации услуги не имеет большого значения — главное, чтобы тарифы не были агрессивными по отношению к пользователям. Однако снижению цен препятствуют правообладатели контента, а именно звукозаписывающие компании и контент-провайдеры, боясь потерять часть прибыли. Отношение пользователей к DRM-защите контента iTunes

Источник: Informa Telecoms & Media Борьба идет не только на уровне небольших поставщиков контента, но и активно поддерживается гигантами в области медиаиндустрии — Universal, Sony BMG, Warner и EMI, которые обладают правами на 70% музыкальных композиций, продающихся во всем мире. Заметим, что с таким сопротивлением медиасиндикатов рынок сталкивается не в первый раз. Достаточно вспомнить "Betamax case", Audio Home Recording Act (AHRA), пиратские DVD и банкротство бесплатной пиринговой сети обмена музыкой Napster. Сегодня правообладатели и контент-провайдеры снова пытаются ограничить потребление контента техническими средствами. В частности, DRM-защита музыкальных интернет-магазинов построена таким образом, что все композиции, покупаемые в них, могут быть прослушаны только на определенных устройствах. Например, треки из iTunes пользователь может слушать только на плеере iPod и на пяти ПК. По мнению правообладателей, такая система позволяет "привязать" владельца определенной марки плеера к соответствующему магазину и наоборот. Однако по данным компании Apple, в среднем  пользователь iPod покупает лишь 3% музыки, остальные 97% загружаются из сторонних источников бесплатно. Очевидно, при таком проценте лицензионной музыки ни о какой "привязке" речи идти не может. Покупатели против провайдеров Чтобы повысить спрос пользователей на мобильную музыку в целом и на услуги RBT в частности, операторам придется вести борьбу с поставщиками контента и правообладателями за снятие ограничений, связанных с распространением контента и ценами на него. При этом речь не идет об отмене авторских прав. Сама по себе концепция авторского права правильна — создатель должен получать вознаграждение за свои произведения. Неправильной, на наш взгляд, является реализация этой концепции. Вместо увеличения доступности контента и, как следствие, объемов продаж, компании-правообладатели предпочитают расширять свой рынок за счет того, что вынуждают пользователей к повторной покупке. Достигается это путем введения искусственных ограничений, а такой подход, как показывает практика, пользователям не нравится. Эффективным рычагом давления на поставщиков контента для оператора может стать наличие альтернативных путей снижения стоимости. Например, вариантом RBT способны стать мелодии, записанные самим пользователем — в данном случае снимается вопрос отчисления денег правообладателям. Если же говорить об альтернативных решениях для мобильной музыки, то тут существуют сервисы потокового вещания. Например, американский сервис-провайдер Melodeo запустил сервис потокового вещания треков iTunes на мобильные терминалы, но пока в тестовом режиме. Компания не будет продавать копии песен для сохранения на сотовых телефонах абонентов — разработанное приложение будет только проигрывать песни из списков iTunes пользователя. Так что стоимость сервиса может быть минимальной. Как пример успешности такого подхода можно привести историю развития рынка стоковой фотографии. До 2005 г. на рынке доминировало несколько крупных агентств, таких как Corbis и Getty Images, продающих фото высокого качества за большие деньги (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов). Но в 2005 г. начали появляться новые игроки рынка, так называемые микростоки (Fotolia, Shutterstock, iStockphoto и др.), которые размещают в своих каталогах любительские фото по низкой цене — 1-2 долл. Постепенно микростоки отвоевали значительную долю рынка (30-40%) за счет изданий, которым часто требуются типовые фотографии хорошего качества, но не представляющие художественной ценности. На сегодняшний день доходы отдельных микростоков достигают 10 млн долл. Такой же сценарий можно предложить и для индустрии мобильного контента: создать микростоки, на которых музыканты-любители смогут размещать собственноручно подготовленный мобильный контент. При условии низких цен, он может занять значительную долю всего рынка мобильной музыки — до 30%, при этом из цепочки полностью исключаются посредники — контент-провайдеры. Основной проблемой при реализации в этом случае становится недостаточная гибкость схемы лицензирования авторского права, но в этой сфере работа активно ведется группой Creative Commons — некоммерческой организацией, выступающей за реформу авторских прав и создавшей семейство лицензий, разрешающих более свободное использование творческих работ. Эти лицензии уже активно применяются в рамках крупнейшей в мире службы по размещению фотографий Flickr, и ничто не мешает перенести эту практику и на музыкальные произведения. Таким образом, очевидно, что мобильный музыкальный контент, в том числе и рингбектоны, востребован пользователями и занимает значительную нишу на рынке мобильной связи. И чтобы стимулировать его потребление, необходимо перейти к  демократичной ценовой политике. Ведущие мировые операторы это понимают,  единственное препятствие, которое необходимо преодолеть, — условия, выдвигаемые контент-провайдерами и правообладателями. Однако для борьбы с ними у операторов есть сильный рычаг — контент, создаваемый пользователями.

Новости агенств | Новости рекламы | Мировые новости

Есть желание обсудить эту новость с посетителями сайта CreateBrand? Напишите комментарий к этой новости!

»

Добавление комментария

Ваше имя (Ник)*
Ваш e-mail*
Комментарий

Введите цифры с изображения*

А также читайте


Все права защищены
© 2004, CreateBrand.ru

Проект компании Rezonans.Ru

Добавить новость | Добавить семинар | Добавить тендер | Услуги | Реклама на сайте

Новости | Семинары | Смотри | Юмор | Библиотека | Интервью | Тендеры | Голосование | Авторы | О проекте | Партнеры | Услуги

Рейтинг@Mail.ru